Найти тему
Гараж Автоклассика

Subaru Sambar 360. Японский микрогрузовичок из 60-х

Об этом крошечном микроскопическом грузовике мало кто знает за пределами Японии. Это неудивительно, ведь машина производилась в основном с правым расположением руля для внутреннего рынка самой Японии.

В 50- и 60- х годах двадцатого века Япония, отошедшая от ужасов войны в которой она умудрилась поучаствовать, стремительно развивалась, и в специфических условиях плотной застройки и узеньких городских дорог в стране требовался соответственный коммерческий транспорт. Юркий, небольшой грузовик остро был необходим японскому бизнесу.

Subaru Sambar 360 первого поколения, выпускался с 1961 по 1966 годы.

-2
-3

Следует отметить, что в те времена в Японии еще действовал ряд ограничений на габариты, вес и мощность автомобилей, принятый правительством после Второй Мировой, согласно этих документов в Японии появился ряд «народных» автомобилей, одним из которых был Subaru 360. Он и был взят за основу при разработке микрогрузовика, необходимого в стране. Для разработки и производства микрогрузовичка компания Subaru даже создала отдельное подразделение, названное Subaru Sambar. Название автоматически досталось и разработанному этим подразделением грузовичку.

Машина, как я уже говорил, была создана на базе крохотного легкового Subaru 360, приводилась в движение двухцилиндровым двигателем воздушного охлаждения, объемом всего лишь 354 см³ (отсюда и цифра 360 в индексе) и мощностью 18 л.с. По сравнениюс этим мотором наш МеМЗ-965, стоявший на «горбатом» ЗАЗе первых годов выпуска, имевший мощность 23 л.с. при объеме в 750 кубиков, выглядел прямо таки мотором для спорткара.

Во втором поколении, производившемся с 1966 по 1973 годы Subaru Sambar 360 имел уже двигатель помощнее, 20 л.с. при незначительно изменившимся объеме – 356 см³.

Subaru Sambar 360 второго поколения, выпускался с 1966 по 1973 годы.

-4
-5

Конструкция грузовичка была предельно проста. В трансмиссии была трёхступенчатая механическая коробка передач, привод был задний, двигатель так же был расположен сзади. Машина была построена на раме, подвеска была независимой торсионной.

-6

Несмотря на очень скромные характеристики, грузовичок был довольно шустрым и для своих габаритов – вместительным. Его вес составлял всего лишь 395 кг (микроавтобус на базе Sambar 360 весил 470 кг), это у первого поколения, машины второго поколения весили несколько больше - 465 кг грузовичок и 535 кг микроавтобус. Габаритные размеры проще всего оценить в сравнении с рядом стоящим человеком.

-7

Subaru Sambar 360 оказался настолько удачной и своевременной машиной, что обеспечил успех самой марке Subaru, которая до его появления была не очень то и известна, особенно за пределами Японии. Даже в наши дни на дорогах Японии еще встречаются Sambar – ы, как правило второго поколения, возраст которых уже перевалил за 50 лет, его появление вызывает улыбку на лицах японцев, ведь это живой кусочек их истории, истории успеха легендарной марки, и успеха страны тоже.

-8

Кто знает, если бы микроавтобусы Subaru Sambar 360 поставлялись бы на экспорт, возможно их ждал бы успех и в Европе, и кто знает, если бы наш ЗАЗ-970 пошел в серию, возможно и его ждал бы большой успех…

Фото и иллюстрации взяты из открытых источников и принадлежат их авторам.
Если у вас есть что рассказать о стареньком автомобиле - пишите.
Спасибо за лайк, не забудьте подписаться на Oldtimer weekly здесь и в Телеграм
Для обратной связи - oldcarss@yandex.ua Я на Drive2.ru