Время чтения: 2 минуты.
Полезность: 9/10.
В России извечны 2 проблемы , если одну можно решить с помощью асфальтоукладчика и катка, то с дорогами это не поможет. Значительный разброс среднегодовых температур, осадки, экономия на дорожном покрытии-делают свое дело. В итоге езда на автомобиле превращается в полосу препятствий, которую не всегда проходит подвеска и нервная система водителя. Как же безопаснее проехать яму ?! Информация будет полезна, как начинающим, так и опытным водителям.
1. Принцип: "Чем выше скорость, тем меньше ямок" не всегда подходит. На плохой дороге ОБЯЗАТЕЛЬНО снижайте скорость. Чем ниже скорость, тем ниже сила негативной нагрузки на подвеску. Расчет ударной нагрузки на подвеску , как правило, рассчитан исходя из скорости 30 км/ч и превышая ее усиливается износ резинотехнических элементов, что приводит к преждевременному выгоду из строя амортизаторов, рычагов, сайлентблоков и т.д.
2. Опытные водители пользуются следующим приемом, при внезапно появившейся яме (ОБЯЗАТЕЛЬНО убедитесь, что сзади нет машин, иначе вас догонят!): резко нажать на тормоза для максимальной остановки автомобиля, после этого отпустить педаль тормоза и проехать яму накатом. Данный прием бережет подвеску и сводит к минимуму риск пробить колесо или погнуть диск-это достигается благодаря тому, что при резком торможении элементы подвески сжимаются, а далее разжимаются и выталкивают переднюю часть автомобиля вверх.
3. Держите руль ТОЛЬКО прямо, чтобы избежать ударной нагрузки на подвеску и рулевую рейку при проезде дорожных ям.
4. Избегайте незнакомых крупных луж, там всегда может оказаться большая яма. Если есть возможность-объезжайте более пологой частью дороги.
5. Еще одна опасность - колея, образованная из-за колес перегруженных грузовиков. При попадании в такую колею легко потерять управление автомобилем, особенно в дождливую или снежную погоду (колеса теряют сцепление с дорогой и транспортное средство может уйти в занос). Обязательно снижайте скорость в такой колее и не делайте резких движений рулем. Если обгон нельзя перенести на более безопасный участок дороги, то ОБЯЗАТЕЛЬНО держите руль обеими руками, будьте готовы к возможности заноса при возвращении в свою колею. Ваши действия должны быть безошибочны и четки, вращать рулевое колесо в противоположную от заноса сторону (на переднеприводных автомобилях) при выравнивании траектории движения нажать на педаль газа.
Соблюдайте скоростной режим и будьте аккуратны на дорогах. Если вам понравилась статья, подписывайтесь на канал и ставьте лайки, чтобы материал увидело больше читателей. Многообразие полезной и актуальной информации для автолюбителей каждый день.
Смотрите так же другие интересные статьи на нашем канале:
1. 3 главных секрета перекупа на вторичном рынке автомобилей.
2. Есть ли наказание за просроченный огнетушитель в машине?
3. Графитная или медная смазка ?