Найти в Дзене
ABW

Новые универсалы до 15.000 долларов: что можно купить кроме Lada?

- Этот BMW E90 2006 года выпуска - мой первый автомобиль. Купил его я спонтанно в конце 2015-го в типично белорусском состоянии - не бит, не крашен. Но тогда не понимал, как и на что смотреть при покупке, а времени искать специалиста, который помог бы с выбором, не было.

Вообще говоря, Е90 не вписывался в выделенный бюджет. За сумму, что у меня имелась, рассчитывал купить BMW в 46-м или 39-м кузове, но они попадались либо с "автоматом", либо с дизелем, а их я не хотел.

-2

И вот на рынке увидел эту машину по цене, которая меня устраивала. Внешне автомобиль понравился. Снаружи, внутри - все хорошо. Собственно говоря, по внешнему виду и купил, не догадываясь, что покупаю по факту. А у нас ведь "подшаманить" для продажи дело нехитрое!

-3

На диагностику поехал после покупки. На СТО приговорили под замену практически всю тормозную систему: диски, колодки, тормозные шланги, вакуумный насос.

-4

Поменяли все, кроме вакуумного насоса. Это мой косяк - не понял, зачем насос нужно менять, вдруг ремонтники "разводят" начинающего на деньги, за что вскоре был наказан. Прямо во дворе отказали тормоза. На педаль жму, а машина не тормозит. В итоге въехал в бордюр. Хорошо, что не в чужую машину, - была свободная "дырка", в нее я и успел зарулить.

-5

Обошлось разбитой защитой под двигателем. После этого насос был заменен. Стоил он, помнится, 130 долларов, остальное по тормозам - как у всех других автомобилей. Единственное, что покупались неоригинальные запчасти, потому что "оригинал" очень дорог: колодки - 150 долларов, диски - 300.

-6

Следующее приключение - перемерзли топливные трубки. Сначала посмотрел по ошибкам - показало, что примерзла дроссельная заслонка. Дома ее отогрел, поставил - все равно машина не завелась.

-7

Представляете, как удивились другие водители, когда мою машину притянули отогреваться в паркинг, где уже все было заставлено дизелями? Они-то думали, что это очередной дизельный собрат подъехал, а как слышали, что машина бензиновая, делали большие глаза.

-8

Видимо, в баке помимо 10 литров бензина была еще и вода - что еще могло замерзнуть? На следующее утро двигатель спокойно завелся. Поехал на заправку, залил в бак нормальный бензин, после чего больше с такой ситуацией не сталкивался.

-9

Двигатель - массово угнетаемый N46B20. В том смысле, что, если почитать, что о нем пишут в интернете, волосы на голове дыбом встанут. Почему-то особенно всех страшит система Valvetronic. Я с ней столкнулся, и предыдущий владелец, кстати, тоже. Судя по всему, у него был отказ моторчика, но он вместо замены решил моторчик починить, что, естественно, не сильно продлило ему жизнь.

-10

Пожинать плоды этого ремонта пришлось уже мне. Ехал на чистку кондиционера, по пути остановился, чтобы зайти в магазин, а от магазина уже не уехал. Двигатель не заводился - и все, опять машину пришлось тянуть на веревке. Выяснилось, что сервопривод Valvetronic заклинил вовсе. Обошелся сервопривод в районе 150 долларов, работа - порядка 130 рублей.

-11

Также выходил из строя датчик Valvetronic. "Бэушный" датчик можно найти за 15-20 долларов. Так вот, если бы Valvetronic выкидывал "кони" каждый год, тогда действительно надо его бояться, но ведь поломки эти разовые - 10 лет можно спокойно ездить. Чего, спрашивается, бояться?

-12

Конкретно в моем случае большие проблемы создало то, что прежний хозяин перед продажей двигатель помыл какой-то химией, да еще, видимо, "Керхером". Двигатель был чистый, красивый, но я проездил два дня - появились подтеки.

-13

Химия побила прокладки, из-за чего позже в процессе эксплуатации пришлось заменить прокладки поддона, клапанной крышки, масляного стакана и другие. Также менялись оба электромагнитных клапана Vanos - видимо, до них химия тоже добралась.

-14

Что по мотору еще - его мощности для этой машины недостаточно. Вернее, в городе все нормально, а вот на трассе, когда надо быстро кого-то обогнать, приходится включать низшую передачу.

-15

Третий раз машина встала колом, когда развалилось сцепление прямо на светофоре. Мне на стоянке побили дверь, когда открывали дверь в соседней машине. Договорился с человеком, что он дверь выровняет. Еду к нему. Отъехал от дома два светофора: включаю передачу, а машина ни с места, только паленым сцеплением воняет.

-16

Затянули BMW к знакомому в гаражи. Он коробку снял, а там от ведомого диска одни ошметки. То есть ездило сцепление до последнего, никаких симптомов не было. Комплект сцепления - 150 долларов, работа - еще 80, но это по знакомству.

-17

Несколько раз ездил в Брест к родственникам в гости. Что ни поездка, то приключение. Машину на ночь поставили в гараж. Утром выезжаю - через несколько километров начало руль из рук выбивать. Оказалось, что заклинил суппорт, сгорел тормозной диск с колодками.

-18

Кое-как дотянул до стоянки, откуда уже затащили автомобиль на СТО, где все поменяли. Чтобы ситуация не повторилась, пришлось перебрать все суппорты.

-19

Через несколько месяцев снова еду в Брест. Тот же самый гараж. Вечером все отлично - утром загудел насос ГУР! Прямо мистика какая-то с Брестом и этим гаражом.

-20

В Беларусь автомобиль был пригнан в 2010 году. С тех пор катается по нашей соли. Общий пробег сейчас 190 тысяч километров, я за два с половиной года владения проехал 32 тысячи. Антикор не делался. Заметил, что только сейчас появилась легкая коррозия по задним аркам. Первые симптомы, можно сказать.

-21

В принципе это все, с чем пришлось столкнуться. Были еще мелочи, на которые можно не обращать внимания. Подвеска и электрооборудование особо не беспокоили, ну и ладно.

-22

Из недостатков для пользования я бы назвал только то, что это седан. Какую-то габаритную коробку в багажник не положишь - погрузочный проем не позволит, хотя по объему эта коробка в багажник легла бы спокойно. Следующим, видимо, будет универсал.

-23

Но то, что будет машина с задним приводом, - однозначно. Мне недостаточно, чтобы только из точки А доехать до точки Б, я хочу еще и удовольствие от езды получать. Не думаю, что передний привод в этом плане конкурент заднему. Правда, резина должна быть хорошая в обязательном порядке. 

Слушал и записывал Сергей БОЯРСКИХ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ 
ABW.BY

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ - бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса К-5 (пер. Козлова, 9)

Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber

Авто
5,66 млн интересуются