- Этот BMW E90 2006 года выпуска - мой первый автомобиль. Купил его я спонтанно в конце 2015-го в типично белорусском состоянии - не бит, не крашен. Но тогда не понимал, как и на что смотреть при покупке, а времени искать специалиста, который помог бы с выбором, не было.
Вообще говоря, Е90 не вписывался в выделенный бюджет. За сумму, что у меня имелась, рассчитывал купить BMW в 46-м или 39-м кузове, но они попадались либо с "автоматом", либо с дизелем, а их я не хотел.
И вот на рынке увидел эту машину по цене, которая меня устраивала. Внешне автомобиль понравился. Снаружи, внутри - все хорошо. Собственно говоря, по внешнему виду и купил, не догадываясь, что покупаю по факту. А у нас ведь "подшаманить" для продажи дело нехитрое!
На диагностику поехал после покупки. На СТО приговорили под замену практически всю тормозную систему: диски, колодки, тормозные шланги, вакуумный насос.
Поменяли все, кроме вакуумного насоса. Это мой косяк - не понял, зачем насос нужно менять, вдруг ремонтники "разводят" начинающего на деньги, за что вскоре был наказан. Прямо во дворе отказали тормоза. На педаль жму, а машина не тормозит. В итоге въехал в бордюр. Хорошо, что не в чужую машину, - была свободная "дырка", в нее я и успел зарулить.
Обошлось разбитой защитой под двигателем. После этого насос был заменен. Стоил он, помнится, 130 долларов, остальное по тормозам - как у всех других автомобилей. Единственное, что покупались неоригинальные запчасти, потому что "оригинал" очень дорог: колодки - 150 долларов, диски - 300.
Следующее приключение - перемерзли топливные трубки. Сначала посмотрел по ошибкам - показало, что примерзла дроссельная заслонка. Дома ее отогрел, поставил - все равно машина не завелась.
Представляете, как удивились другие водители, когда мою машину притянули отогреваться в паркинг, где уже все было заставлено дизелями? Они-то думали, что это очередной дизельный собрат подъехал, а как слышали, что машина бензиновая, делали большие глаза.
Видимо, в баке помимо 10 литров бензина была еще и вода - что еще могло замерзнуть? На следующее утро двигатель спокойно завелся. Поехал на заправку, залил в бак нормальный бензин, после чего больше с такой ситуацией не сталкивался.
Двигатель - массово угнетаемый N46B20. В том смысле, что, если почитать, что о нем пишут в интернете, волосы на голове дыбом встанут. Почему-то особенно всех страшит система Valvetronic. Я с ней столкнулся, и предыдущий владелец, кстати, тоже. Судя по всему, у него был отказ моторчика, но он вместо замены решил моторчик починить, что, естественно, не сильно продлило ему жизнь.
Пожинать плоды этого ремонта пришлось уже мне. Ехал на чистку кондиционера, по пути остановился, чтобы зайти в магазин, а от магазина уже не уехал. Двигатель не заводился - и все, опять машину пришлось тянуть на веревке. Выяснилось, что сервопривод Valvetronic заклинил вовсе. Обошелся сервопривод в районе 150 долларов, работа - порядка 130 рублей.
Также выходил из строя датчик Valvetronic. "Бэушный" датчик можно найти за 15-20 долларов. Так вот, если бы Valvetronic выкидывал "кони" каждый год, тогда действительно надо его бояться, но ведь поломки эти разовые - 10 лет можно спокойно ездить. Чего, спрашивается, бояться?
Конкретно в моем случае большие проблемы создало то, что прежний хозяин перед продажей двигатель помыл какой-то химией, да еще, видимо, "Керхером". Двигатель был чистый, красивый, но я проездил два дня - появились подтеки.
Химия побила прокладки, из-за чего позже в процессе эксплуатации пришлось заменить прокладки поддона, клапанной крышки, масляного стакана и другие. Также менялись оба электромагнитных клапана Vanos - видимо, до них химия тоже добралась.
Что по мотору еще - его мощности для этой машины недостаточно. Вернее, в городе все нормально, а вот на трассе, когда надо быстро кого-то обогнать, приходится включать низшую передачу.
Третий раз машина встала колом, когда развалилось сцепление прямо на светофоре. Мне на стоянке побили дверь, когда открывали дверь в соседней машине. Договорился с человеком, что он дверь выровняет. Еду к нему. Отъехал от дома два светофора: включаю передачу, а машина ни с места, только паленым сцеплением воняет.
Затянули BMW к знакомому в гаражи. Он коробку снял, а там от ведомого диска одни ошметки. То есть ездило сцепление до последнего, никаких симптомов не было. Комплект сцепления - 150 долларов, работа - еще 80, но это по знакомству.
Несколько раз ездил в Брест к родственникам в гости. Что ни поездка, то приключение. Машину на ночь поставили в гараж. Утром выезжаю - через несколько километров начало руль из рук выбивать. Оказалось, что заклинил суппорт, сгорел тормозной диск с колодками.
Кое-как дотянул до стоянки, откуда уже затащили автомобиль на СТО, где все поменяли. Чтобы ситуация не повторилась, пришлось перебрать все суппорты.
Через несколько месяцев снова еду в Брест. Тот же самый гараж. Вечером все отлично - утром загудел насос ГУР! Прямо мистика какая-то с Брестом и этим гаражом.
В Беларусь автомобиль был пригнан в 2010 году. С тех пор катается по нашей соли. Общий пробег сейчас 190 тысяч километров, я за два с половиной года владения проехал 32 тысячи. Антикор не делался. Заметил, что только сейчас появилась легкая коррозия по задним аркам. Первые симптомы, можно сказать.
В принципе это все, с чем пришлось столкнуться. Были еще мелочи, на которые можно не обращать внимания. Подвеска и электрооборудование особо не беспокоили, ну и ладно.
Из недостатков для пользования я бы назвал только то, что это седан. Какую-то габаритную коробку в багажник не положишь - погрузочный проем не позволит, хотя по объему эта коробка в багажник легла бы спокойно. Следующим, видимо, будет универсал.
Но то, что будет машина с задним приводом, - однозначно. Мне недостаточно, чтобы только из точки А доехать до точки Б, я хочу еще и удовольствие от езды получать. Не думаю, что передний привод в этом плане конкурент заднему. Правда, резина должна быть хорошая в обязательном порядке.
Слушал и записывал Сергей БОЯРСКИХ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY
Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ - бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса К-5 (пер. Козлова, 9)
Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber