Текущая версия внедорожника Mahindra Thar, выпускаемая в Индии с 2010 года, является результатом развития американского внедорожника Jeep CJ5, лицензию на производство которого индусы купили еще в 1950-х годах. Сам CJ5 – не что иное, как переработанный Виллис времен Второй мировой войны.
Базовая комплектация имеет неразрезные мосты, рессорную подвеску всех колес и аскетичный салон. Под капотом древний 2,5-литровый дизель мощностью 63 л.с. Для более взыскательных покупателей предлагается Mahindra Thar CRDe с более современным турбодизелем (2,5 л., 105 л.с.), торсионной подвеской и более-менее приличным интерьером. Коробка передач – только «механика». Нечего индусов баловать! В 2015 году Thar подвергся модернизации, получив пластиковые бамперы, новые сиденья и самую ценную деталь в индийском автомобиле – кондиционер.
Стоит ли упоминать, что Mahindra Thar хоть и напоминает Wrangler, но имидж имеет совершенно не романтичный. Целевая аудитория Thar – потребители предельно простых и дешевых внедорожников. Чтобы оживить имидж модели, в 2018 году Mahindra задумала выпускать экстремальную модификацию Wanderlust.
Выглядит Wanderlust уже не как выходец из 50-х. Как пишут индийские журналисты: «Wanderlust сворачивает больше голов, чем итальянские суперкары». Чего стоят хотя бы задние боковые окна/двери, открывающиеся вверх! Правда, сидеть сзади ввиду тесноты практически невозможно. У обычных Thar задние сиденья представляют собой скамейки вдоль бортов.
В оснащение Wanderlust входят солидные колеса (35 дюймов), кенгурятник с лебедкой, китайские светодиодные фары, люк. Внедорожный домкрат контрастного цвета приколхожен прямо на капоте под лобовым стеклом – безопасностью пешеходов в перенаселенной Индии пока, видимо, не озабочены. При всем внедорожном арсенале подвеска стандартная и никаким доработкам не подвергалась… В качестве опции предлагается также лифт.
Цвет Wanderlust предусмотрен только синий, салон не отличается от стандартного, хоть и обшит кожей и щеголяет магнитолой с навигацией. Но самое неподходящее для подобного шоу-кара – стандартный двигатель Thar. 105 л.с. для такого агрессивного монстра, конечно, маловато!
В прошлом году Mahindra запустила в продажу немного более скромную версию Thar – Daybreak.
Пластиковый обвес заметно оживил облик старичка. Автомобиль стоит на еще больших колесах (37 дюймов), а салон выполнен в более ярких цветах (красном и черном). Ну а техника такая же тоскливая: стандартная подвеска и скромный дизельный мотор.
Стоят новые версии Mahindra Thar в полтора/два раза дороже стандартной машины. Качество сборки не высокое, надежность посредственная, комфорта никакого, перспективы сомнительные. Но выделиться на индийских дорогах Wanderlust и Daybreak помогут точно!