Найти тему

110 лет Собственному Его Императорского Величества гаражу — часть 2

Начало

В этой части будут исключительно военные автомобили, как отечественные, так и зарубежные. Их не особо много, так что пост получится довольно коротким. Хотя, если бы я эти автомобили прилепил к первой части, то она вышла бы излишне длинной.

Ну ладно, поехали.

Willys MB, 1942 год

Американский армейский автомобиль повышенной проходимости времён Второй мировой войны. Серийное производство началось в 1941 году на заводах компании Willys-Overland Motors.

В войсках союзников автомобиль приобрел огромную популярность в качестве командирской машины и как тягач 45-миллиметровых противотанковых пушек.

В СССР по ленд-лизу  было поставлено около 52 тысяч машин.

Ford GPW, 1943 год

-2

Это тот же самый Виллис, но выпускавшийся по лицензии на заводах Ford Motor Company.

ЗИС-6

-3

Советский трехосный (колесная формула 6 × 4) 4-тонный грузовик повышенной проходимости. Вторая по массовости «трехоска» в Красной армии на начало Великой Отечественной войны. Наиболее известен в качестве платформы для РСЗО БМ-13-16 «Катюша».

Двигатель Р6 объемом 5560 см³ и мощностью 73 л.с.

Fiat-SPA TM40

-4

Итальянский артиллерийский тягач, предназначенный для перевозки 90-мм зенитной пушки, 149-мм гаубицы, а также средних танков на колесном прицепе. Введен в эксплуатацию в 1942 году.

Оснащался 6-цилиндровым дизельным двигателем Фиат 366, объемом 9365 кубика и мощностью 105 лошадей.

СТЗ-5 «Сталинец», 1937 год

-5

А это уже советский артиллерийский тягач. Пушка цеплялась сзади, артиллерийский расчет загружался в кузов. В начале войны на шасси СТЗ-5 устанавливалась «Катюша».

Движок 4-цилиндровый, 56 л.с. Расход топлива внушаить — литр на километр.

ГАЗ-64

-6

Первый советский серийный внедорожник, использовавшийся в качестве командирский и разведывательной машины, а также как легкий артиллерийский тягач. Частенько применялся для транспортировки пехоты, поскольку при кратковременной перегрузке способен перевезти до отделения бойцов. Автомобиль получил красноармейское прозвище «козлик», которое затем перешло и на последующие модели ГАЗ-67 и ГАЗ-67Б.

Машина создавалась по подобию внедорожника Ford Pigmy в качестве альтернативы Виллису.

Р-104АМ «Кедр»

-7

Командно-штабной автомобиль для оперативной связи между подразделениями. Создан на базе ГАЗ-69Э с экранированным электрооборудованием. Еще одно отличие от стандартного ГАЗ-69 — второй генератор под капотом, предназначенный для зарядки аккумуляторов, питающих радиостанцию. В то чудесное время не было никаких «зеленых», вопящих о необходимости производства электроники со сниженным энергопотреблением, поэтому рация была на лампах и жрала электричество как не в себя.

Steyr Typ 270 Kfz.69, 1941 год

-8

Еще не восстановили до конца. Но процесс реставрации идет. Когда я в прошлый раз видел эту машину, то там была только рама с колесами и руль.

В 1941 году Фердинанд Порше разработал тяжелую командирскую полноприводную машину грузоподъемностью 1500 кг. Одним из главных отличий автомобиля, получившего обозначение Porsche Typ 147, являлся V-образный 8-циллиндровый двигатель с воздушным охлаждением. Производство автомобиля было налажено на мощностях фирмы Steyr, в серию машина пошла в середине 1941 года под индексом Steyr 270, также она известна под индексом Steyr Typ 1500A. С 1943 года к производству подключилась фирма Wanderer Werke Siegmar, с этого времени машины производства Steyr получили индекс 1500A/01, причем машины Steyr имели серийные номера, начинавшиеся с 270.01, а Wanderer — с 270.02. С конца 1943 года была запущена модель 1500 A/02, которая отличалась более упрощенным кузовом. Всего с 1941 по 1944 годы было произведено 12450 Steyr 270 и 1500 A/01, плюс 5600 машин модели 1500 A/02. Сохранилось всего 2 таких автомобиля.

Steyr 2000А Kfz.70, 1944 год

-9

Автомобиль выпускался во многих модификациях — бортовой грузовик, крытый грузовик для перевозки пехоты, штабная машина и т.д. На табличке, стоявшей рядом с этим экземпляром. было написано, что это тяжелый командирский автомобиль.

БТР-40

-10

Советский лёгкий бронетранспортёр 1950-х годов, в силу специфики своего назначения по западной классификации также порой обозначается как бронеавтомобиль. Был разработан в ОКБ ГАЗа в 1947—1949 годах на основе полноприводного грузового автомобиля ГАЗ-63 и стал первым серийным бронетранспортёром СССР.

Существовало множество модификаций этого БТРа, в том числе машина ПВО и истребитель танков.

Стояла на вооружении более чем в 30 странах, а в 13 используется до сих пор.

Продолжение следует…

Следующая часть

Авто
5,66 млн интересуются