Советский автомобиль представительского класса ГАЗ-13 «Чайка» был запущен в производство в январе 1959 года. Под капотом устанавливался 5,5-литровый V8 мощностью 195 л. с, работающий в паре с 3-ступенчатой автоматической коробкой передач с кнопочным управлением. «Чайка» оснащалась электрическими стеклоподъемниками, гидроусилителем руля, вакуумным усилителем в приводе тормозов, радиоприемником, электроприводом механизма поднимания и опускания антенны. И это все в 60-Х годах!
Большинство автомобилей имели кузов седан, но в небольших количествах изготавливались лимузины ГАЗ-13А с перегородкой посередине, кабриолет ГАЗ-13Б, имевший откидную крышу с электроприводом.
В 1973 стали выпускать ГАЗ-13С, предназначенный для медицинского обслуживания высокопоставленных чиновников. Технически машина была аналогична седану за исключением усиленных задних рессор.
«Чайка» никогда не поступала в свободную продажу и даже не имела установленной розничной цены. Она либо шла в «комплекте» с креслом чиновника, либо выдавалась за особые заслуги. Например, эти автомобили получили писатель Шолохов, балерина Уланова и женщина-космонавт Терешкова. Всего автомобилей ГАЗ-13 было выпущено 3189 штук. Сегодня «Чайки» в разной степени сохранности можно легко купить на вторичном рынке.
Производство автомобиля ГАЗ-13 продолжалось до 1981 года и всего было выпущено 3189 машин этой модели, при том что в 1977 году начался выпуск «Чайки» ГАЗ-14.