Запчасти к новым автомобилям стоят дороже, чем к старым. По мнению специалистов, это обусловлено прежде всего не возросшей конструктивной сложностью новых автомобилей, а прежде всего желанием автокомпаний поднять побольше денег с покупателей при проведении ими технического обслуживания.
Именно такое мнение я услышал на днях от одного уважаемого мной технического специалиста, который показал мне сразу несколько очевидных примеров того, как автомобильные гиганты зарабатывает дополнительную денежку на автовладельцах.
Начнем с самого простого. Так, при каждом ТО, компания требует от пользователей менять заливную пробку поддона картера. НО зачем? В данном конкретном случае (Volkswagen/Skoda и прочие автомобили VAG) это мощный стальной болт, со стальным, подчеркиваю, стальным уплотнительным кольцом, которое абсолютно не деформируется даже при многократном завинчивании.
Вместе с тем такая пробка стоит около 100 рублей. То есть можно было бы объяснить смену колечка, если бы оно было медное или латунное, но в данном случае - это просто продажа ненужной вам дополнтельной детали. Сами можете посчитать, сколько денег зарабатывает фирма, если на каждое ТО продает каждому из миллионов клиентов такую вот новую пробку.
Идем дальше. Смотрите, это воздушный фильтр двигателя VAG CFNA. Такие ставят на Polo и Rapid. Обратите внимание на конструкцию. На единой панели закреплены пластиковые патрубки и фильтрующий элемент.
Почему было бы часть с пластиковыми патрубками не внести в конструкцию короба фильтра? Причина проста, простой прямоугольный фильтрующий элемент стоит 3 копейки, а такой модный с патрубками - уже 600 рублей. Профит!
Аналогичная история - с масляным фильтром, конструкция которого на разных моделях VAG намеренно усложнена либо дополнительным клапаном, либо вращающейся пластиковой вставкой. У нее есть своя задача, конечно - например, чтобы масло не выливалось, когда вы откручиваете фильтр, и не только. Но! Тут есть большое НО.
"Усложнитель" вполне мог бы стоять на самом двигателе, но нет - ведь тогда бы вы покупали оригинальные фильтры за 150 рублей, а так можно продать его вам за те же 700 рублей. Да и вообще за сколько угодно - ведь конструкция сложная, не каждый производитель неоригинала будет с ней связываться, а это значит, что цену можно поднимать до бесконечности - все равно купите. Гаражные умельцы, впрочем, научились пересаживать клапаны на обычные (оригинальные) фильтры, но признают, что производитель сделал все возможное, чтобы этот процесс затруднить. А значит, большинство заплатит по-полной.
Другими словами, не одна лишь только забота о потребителях движет автокомпаниями, когда они выпускают на рынок новый, "более лучший" автомобиль и новые "улучшенные" запчасти для него....