Летом завести автомобиль значительно проще, чем в холодное время года. Проблем, как правило, не возникает. Но «и на старуху бывает проруха»: может статься, что в прекрасное летнее утро все попытки сдвинуть с места транспортное средство ни к чему не приведут. Причины, естественно, проще всего выявить на СТО, но в некоторых случаях удается провести диагностику самостоятельно. Что чаще всего мешает машине завестись?
1. Неполадки в стартере
Если главный элемент запуска мотора неисправен или, не дай бог, пришел в негодность, то при повороте ключа появляются характерные щелчки.
Стартер «умирает» не сразу, как правило этому предшествует длительный период «болезни». Это можно распознать по тому, как вяло и «без желания» он запускает двигатель. Любой намек на неисправность должен насторожить водителя и стать поводом обращения в сервисную мастерскую. В противном случае придется раскошеливаться по-крупному на замену устройства.
В зависимости от степени повреждения узла придется выложить от 2 до 40 тыс. руб.
2. Неисправность генератора
Причиной «молчания» авто может быть и поврежденный генератор, преобразующий механическую энергию в электрическую и обеспечивающий питанием всю систему машины. Стоит появиться на приборной панели уведомлению о разряженном аккумуляторе, сразу надо проверять исправность генератора, без которого авто не может нормально функционировать. В некоторых случаях неисправность генератора предваряется специфичным свистящим звуком, который появляется во время работы двигателя.
Цена вопроса при ремонте или замене генератора в тех же пределах — от 2 до 40 тыс. руб.
3. Не работает бензонасос
Если автомобиль не сдвинуть с места, а ранее уже возикали проблемы с тягой мотора, есть вероятность, что сломался бензонасос. Отсутствие нормальной подачи топлива в двигатель, естественно, не дает завестись. Исправность бензонасоса напрямую завязана на чистоте фильтров и самого топлива. В качестве профилактической меры следует следить за качеством горючего и стараться держать топливный бак наполненным хотя бы на одну треть.
Замена бензонасоса — тоже не дешевое удовольствие и обойдется в сумму до 30 тыс. руб.
4. Проблемы с датчиком коленвала
Если в автомобиле неисправен датчик коленвала, то мотор может даже начать крутиться, но окончательный запуск при этом не произойдет. Подобным образом заявляет о себе и выход из строя всех остальных датчиков двигателя, кроме того, причиной холостых оборотов могут стать катушки и свечи зажигания. Поломку датчика предваряет снижение динамических свойств и появление плавающих оборотов. Бывает, что машина неожиданно глохнет и также неожиданно приходит в движение.
Ремонт (замена) прибора оценивается в сумму от 2 до 15 тыс. руб.
5. Неполадки в электронике
Неисправность электронного блока управления, справедливо именуемого «мозгом» современной машины, без последствий не обходится и влияет на все функции. Но паниковать не стоит — чаще всего в ЭБУ выходят из строя предохранители или другие отдельные элементы, которые несложно заменить. Такие работы стоят 3-5 тыс. руб, а вот полная замена ЭБУ выльется в кругленькую сумму в 50 и более тыс. руб.