Какое масло заливать в двигатель ?
Этим вопросом задаётся каждый автомобилист.Сейчас на рынке очень большое разнообразие масел,и порой определиться с правильным выбором бывает очень трудно.
Для начала разберем какие авто масла бывают:
-Синтетическое
-Полусинтетическое
-Минеральное
Синтетическое масло.
Основу такому маслу составляет химические вещества,синтезирующиеся посредством химических процессов.Такое масло можно сочетать с присадками улучшающими его качество и состав.Очищает,и защищает двигатель.Такое масло не густеет при низких температурных режимах,и сохраняет своё свойство даже при воздействии высоких температур .
Полусинтетическое масло.
Данный вид масла можно назвать компромиссом, между "минеральным" маслом,и синтетическим.Основу данного вида масла составляет всё таки минеральная часть,но оно имеет большое количество присадок.Состав масла имеет схожие характеристики с синтетическим маслом,но по более низкой цене.
Минеральное масло
Данный вид масла получают при перегонки нефти. Эксплуатационные, и технические характеристики во много раз уступают синтетике.Работа двигателя при высоких температурах неустойчива.При низких температурах масло густеет,и взаимодействует с воздухом в ходе химических реакций, в следствие чего на двигателе образуются шлаки при вскипании.
Моторное масло классифицируют по типам двигателей:
-Бензиновые моторы
-Дизельные двигатели
-Турбированные двигатели
Так-же масла подразделяют по типам вязкости,ну и ценовой политике,разнообразие цен приводит в недоумение автомобилистов.
Масла подразделяют на стандарты
Две буквы на латинице после названия стандарта указывают на масло для определенного типа мотора:
- буква S («Service») – бензиновые моторы;
- С («Commercial») – дизельные.
Вторая после данных буква отвечает за наличие турбины, и указывает на период времени производства силовых агрегатов — для них и предназначено масло.
Так-же в дизельных маслах присутствует цифра 2 либо 4, обозначающая двух/четырехтактный мотор.
Универсальное моторное масло применяется на бензине, и дизеле – классификация при таком раскладе имеет двойной стандарт. Пример: SF/CC, SG/CD и так далее.
Ниже приведем классификацию по стандартам API с пояснениями
ПОЯСНЕНИЯ API (БЕНЗИН)
Классификация по стандарту API с небольшими пояснениями:
Бензиновые автомобильные двигатели:
- SC — разработка автомобилей (двигателей) до 1964 года;
- SD — до 1964-68 годов;
- SE — до 1969-72 годов;
- SF — до 1973-88 годов;
- SG — до 1989-94 года (суровые условия эксплуатации);
- SH —до 1995-96 года (суровые условия эксплуатации);
- SJ — до 1997-2000 года (модернизированные энергосберегающие свойства);
- SL — до 2001-03 года (срок эксплуатации продолжительный);
- SM — машины (моторы) с 2004 года;
- SL+: усиленная сопротивляемость к окислительному процессу.
Если вы хотите залить другое масло в свой двигатель,то вы должны знать показатель API предыдущего масла,и соблюдать ту же вязкость масла.Допустим,если вы заливали масло вязкостью 5W40,то и новое масло должно быть такой же вязкости и показателем API.
ПОЯСНЕНИЯ API (ДИЗЕЛЬ)
Классификация для дизельных силовых установок:
- CB — машины (моторы), спроектированные до 1961 года (высокая концентрация серы);
- CC — до 1983 года (тяжелые условиях эксплуатации);
- CD — до 1990 года (топливо содержит H2SO4 в большом количестве; суровые условия эксплуатации);
- CE — до 1990 года (турбонаддув);
- CF — до/с 90 года, (турбонаддув);
- CG-4 — до/с 94 года (турбонаддув);
- CH-4 — до/с 98 года (высокие нормы по выбросу вредных веществ в атмосферу; для рынка США);
- CI-4 — машины (силовые агрегаты) с турбонаддувом, с клапаном системы EGR;
- CI-4+ (plus) — идентично предыдущему (+адаптация под высокие экологические нормы США).
Моторное масло так-же классифицируют по свойствам вязкости при определенной температуре
В настоящее время используют международный состав типа SAE . Тип SAE регламентирует густоту масла, что прямиком влияет на то, какое выбрать моторное масло.
Масло для двигателя имеет универсальные качества: летняя и зимняя эксплуатации. Данный тип масел (стандарт SAE) имеет обозначение: цифра-латинская буква-цифра.
Пример такого масла 10W-40 где,
W – адаптация к низким температурам (зима).
10 – предельная отрицательная температура, при которой гарантируется сохранение маслом всех своих свойств.
40 – максимальная положительная температура, и сохранение полезных свойств масляного состава.
Все эти цифры показывают показатель вязкости масла при определенных температурах
Температурные границы могут быть следующими:
- 0W – моторное масло эксплуатируется при низких температурах до -35 градусов по Цельсию;
- 5W –до -30о C;
- 10W – до -25o C;
- 15W – до -20o C;
- 20W – до -15o C.
Вязкость (высокие температуры)
Границы следующие:
- 30 — использование масла до +25/30o C;
- 40 — до +40o C;
- 50 — до +50o C ;
- 60 — свыше 50o C.
Вывод следующий: низшая цифра соответствует жидкому моторному маслу; высшая – густому. Моторное масло 10W-30 используется при температурных режимах: -20 /+25 градусов.
Такова теория,а теперь ближе к конкретике.
Если ваш автомобиль или мотор новый,то выбирайте масла с вязкостью 5W30 /10W30 (SAE);
Двигателя прошедшие половину своей жизни,а это более 100 тыс км. Для таких моторов можно выбирать моторные масла типа 15W40/5W30/10W30 –зимняя эксплуатация. Универсальная эксплуатация: 5W
Двигателя отработавшие больше половины своей жизни 75% и более. Рекомендовано выбирать 15W40 /20W40 (SAE) – лето. Эксплуатация зимой: 5W40 /SAE 10W40 (SAE). Универсальная: 5W40 (SAE).
Это вся информация про масла,которую должен знать каждый водитель,и помните,что заливать нужно только качественное масло проверенных производителей.И напоследок список проверенных производителей масел.
5 ЛУЧШИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ МАСЕЛ :
1. Motul Specific dexos2 5W30 5 л
2. Castrol Edge 5W-30 4 л
3. MOBIL 1 ESP Formula 5W-30 4 л
4. LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30 4 л
5. Idemitsu Zepro Touring 5W-30 4 л
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА МОЙ БЛОГ,СТАВЬТЕ ЛАЙКИ,И УЗНАЙТЕ МНОГО ПОЛЕЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ ПРО АВТОМОБИЛИ,СПАСИБО,ЧТО ДОЧИТАЛИ СТАТЬЮ ДО КОНЦА,НАДЕЮСЬ,ЧТО ОНА БЫЛА ПОЛЕЗНОЙ.