В 1994 году автозавод ГАЗ явил России знаменитую «Газель», и навсегда изменил историю российского коммерческого транспорта. Но не все знают, что кроме успешной «полуторки», Нижегородское конструкторы спроектировали ещё несколько интересных моделей, одной из которых стал ГАЗ 2308.
Это полноприводный пикап с очень высоким дорожным просветом. Машина должна была занять нишу самых лёгких машин для бизнеса, с грузоподъёмностью 800-1000 кг. В основе автомобиля лежала сварная лонжеронная рама. Предусматривался выпуск с моноприводом и версия 4x4.
Планировался выпуск автомобиля с различными двигателями. Это дизельный мотор от Steyr, бензиновые силовые агрегаты ЗМЗ и несколько перспективных моделей. Старт серийного производства версии с полным приводом и в кузове пикап должен был состояться в ноябре 2000 года. Но именно в этом году на ГАЗе состоялась серьёзная реорганизация, и проект был свёрнут.
А как по-вашему, был ли он перспективным? С одной стороны, низкая цена могла сделать модель популярной в сельской местности, где не особо смотрят на дизайн, и смесь «передка» от Волги и квадратной кабины «аля Газон», никого бы не смутила. С другой, в 1995 году уже было налажено производство автомобиля «Газель Фермер», с которым «Атаман» стал бы конкурировать, ведь у них практически один сегменты рынка.
Надеемся, вам понравилась эта история. Оставляйте лайки и подписывайтесь на наш канал, чтобы всегда быть вместе.