Каждому владельцу личного транспортного средства прекрасно известно о том, что надежная работа агрегатов обеспечивается только при условии регулярной замены масла. Причём это касается не только двигателя, но и коробки передач. Информации о том, какой срок замены масла в АКПП является оптимальным, довольно много. Ни для кого не является секретом, что замена смазочного материала в этом агрегате оптимально должна проводиться каждые 50-60 тыс. км. А вот что касается «механики», то по поводу оптимальных сроков замены масла в ней информации не так много. Не все владельцы машин с механической трансмиссией знают, в какой срок лучше всего обновлять смазку в трансмиссии этого типа, чтобы она служила длительное время и не доставляла проблем в виде незапланированного ремонта.
Когда необходимо менять масло в «механике»?
Масло, которое заливается в механическую трансмиссию, имеет ресурс 100 тыс. км. Поэтому при выборе интервала замены ориентироваться следует именно на эту цифру. Если вы поменяете трансмиссионное масло раньше, то ничего плохого не случится. А вот затягивать не следует, поскольку с каждой проеденной тысячей состояние подвижных деталей в вашей «механике» будет ухудшаться, что может привести к повышению вероятности преждевременного ремонта.
Если автомобиль эксплуатируется за пределами городских дорог и трасс, в частности, в условиях бездорожья или используется в спортивном режиме, а также часто выступает в качестве грузового транспорта, то в этом случае интервал замены трансмиссионного масла в «механике» необходимо снизить до 80 тыс. км. В этом нет ничего удивительного, поскольку во всех перечисленных случаях нагрузка на коробку возрастает многократно. Поэтому для снижения износа и продления ресурса агрегата следует снизить интервал замены масла.
Стоит обратить внимание и на тот момент, что во многих руководствах для автомобилей, которые оснащены «механикой», указывается, что в такой трансмиссии выполнять замену масла вообще не требуется. Однако такая рекомендация является ошибочной. Если не менять масло, то трущиеся детали не буду получать надежной защиты от износа. В результате коробка довольно быстро выйдет из строя.
Замену масла в «механике» следует выполнять еще и по той причине, что когда она эксплуатируется, то в коробке случаются перепады температур, на детали оказывается определенное механическое воздействие, а внутри МКПП насыщается продуктами износа. Все эти факторы негативно влияют на химико-физические свойства используемого в механической трансмиссии смазочного материала.
Плюсы автоматической трансмиссии перед механикой
Что дешевле обслуживать - механику или автомат?
Какие действия водителя ломают механику?
Поэтому если вы хотите, чтобы «механика» в вашей машине работала исправно и редко требовала к себе внимания, следует регулярно выполнять замену масла в коробке, ориентируясь на интервал, указанный выше. И не стоит слушать специалистов сервисных станций, которые рекомендует не менять масло. Регулярно проводите обновление масляной жижи. За такую заботу автомобиль отблагодарит вас надежной работой «механики».