Привет, сегодняшняя статья будет посвящена каталитическому нейтрализатору или катализатору, мы узнаем что это и для чего.
Катализатор улавливает вредные вещества в выхлопных газах и задерживает их в себе, являясь как бы фильтром. Со временем соты катализатора могут забиться, что связано обычно с плохим бензином, и он выходит из строя. Авто начинает недомогать, были случаи что машина даже не заводилась из-за вышедшего из строя каталитического нейтрализатора.
Как правило, на примере отечественных авто могу сказать, что катализатор может начать начать барахлить на пробеге чуть более 100-120 тысяч км.
Если мастера приговорили катализатор к замене, то есть несколько путей решения данной проблемы: покупка нового каталика (обычно дорого стоит), удаление катализатора путем механического выбивания его из выхлопной трубы, а также можно купить готовую вставку катализатора, устанавливаемую на место штатного - так называемый паук.
Рассмотрим преимущества удаления катализатора:
- Двигатель легче раскручивается
- Улучшается продувка цилиндров на высоких оборотах
- Понизится расход топлива (не всегда).
Ниже описаны недостатки удаления катализатора:
- Загрязнение атмосферы (самый большой минус)
- Выхлоп становится громче, напоминает спортивный звук (для кого то это плюс)
- Могут возникнуть проблемы при прохождении техосмотра
- После удаления катализатора на приборке загорится check engine (для авто, оснащенных двумя и более датчиками кислорода на выхлопе).
Как видите, минусов удаления катализатора больше чем плюсов, но решать конечно вам!