Мой очередной прогноз по новым моделям для российского рынка и модификациям уже известных машин.
Renault Kaptur 4X2 с клавишей ESP off
Популярный кроссовер, точнее, его версия с передним приводом не имела клавиши отключения ESP. В то время как у полноприводной версии она есть. Поэтому обладатели моноприводных машин мучились. Особенно зимой, когда надо выехать с заметенной парковки, а "умная" электроника обрубает топливоподачу при пробуксовке. Напомню, чтобы отключить ESP нужно вытащить предохранитель номер 36 (отключение ABS и ESP). Он находится в салоне, а не под капотом.
Французы долго твердили, что не отключаемая ESP это ради безопасности, но российское представительство убеждало, что кнопка нужна. По слухам, этот вопрос был на контроле главного инженера концерна. И вот наконец, решение принято. Кнопка появится.
Сейчас идет процесс сертификации, поскольку все изменения в конструкции надо проверить и задокументировать. Так что появление моноприводного Renault Kaptur с клавишей ESP off - вопрос ближайшего времени.
Lada Vesta Cross
Не так давно АВТОВАЗ провел закрытую презентацию, где представил "внедорожный" седан. Об этом я уже писал. Так же по ссылке есть небольшое видео кросс-седана.
В принципе, ничего нового представители завода не сказали. Взяли математическую модель универсала SW Cross и адаптировали ее под седан. Получилась Vesta Cross. Основные отличия от обычного седана - дорожный просвет 203 мм, пластиковые расширители колесных арок и чуть измененные бампера. Отделка салона такая же как у кросс-универсала. То есть затраты на производство этой модификации для завода будут минимальны. И уже есть информация, что производство Весты Кросс началось. Правда ни цен ни даты начала продаж завод не называет.
Судя по первой реакции соцсетей на новость о "новой Ладе", большого информационного взрыва не было. Но машина сама по себе красива, так что ее приберегут на тот момент, когда на простые Весты спадет спрос. Это может произойти либо в конце этого года, либо в начале следующего. Вот тогда кросс-седан и появится в салонах.
Официальный показ для широкой публике должны провести на ежегодном Московском автосалоне.
Nissan Terra
Этого дебютанта автосалона в Пекине Nissan просто обязан привести в Россию.
Nissan Pathfinder, который превратили в кроссовер, в нашей стране не пошел. Более того, превращение рамника в машину с несущим кузовом в компании признали неудачным экспериментом. Так что вот он - сменщик того, настоящего Пасфайндера.
Terra - рамный внедорожник, построенный на общей платформе с пикапом Nissan Navara. Но задняя подвеска у него пружинная. Он чуть больше Mitsubishi Pajero Sport и Toyota Fortuner. Так что Terra наверняка будет дороже этой пары.
В гамме силовых агрегатов бензиновый атмосферный мотор объемом 2.5 л и мощностью 184 л.с. И два дизеля - 2,3 л (163 л.с.) и 2,5 л (190 л.с.) В паре с ними работают шестиступенчатая механика и семиступенчатый автомат.
В Китае продажи начинаются уже этой весной. Ну а я предположу, что в России машина может появиться в следующем году. Нужно время, что бы маркетологи продумали комплектации, а потом сертифицировали машину.
Peugeot 308 Sedan
Французы вполне могут привести к нам седан Peugeot 308, который уже продают на рынке Китая. И хоть в компании неоднократно заявляли, что все машины для китайского рынка, в Китае и остаются, предположу, что Peugeot изберет другой путь.
Причин несколько. Седаны у нас популярны, а Peugeot в России продает только 408-ую модель. Она по большому счету уже устарела. А седан 508 - это уже машина классом выше.
Peugeot 308 Sedan симпатичнее внешне, да и комплектация у него богаче. Плюс он создан на современной модульной платформе EMP2, а это значит, что для его производства в России все готово. Ведь на калужском заводе «ПСМА Рус» уже начат выпуск малотоннажных коммерческих грузовичков Peugeot Traveller и Citroen Jumpy которые тоже построены на EMP2.
Гамма моторов 308-го включает даунсайзинговые 1,2‑литровые агрегаты серии PureTech и 1,6‑литровые турбодизели. Это в Китае. Нам вполне могут предложить машину с известным бензиновым мотором объемом 1,6 л и мощностью 150 л.с. В паре с ним станет работать шестиступенчатый автомат EAT6 от Aisin, который также известен в России.
Таковы мои прогнозы на ближайшее время. Если понравилось, подписывайтесь на канал и ставьте лайки.