Найти тему

Как себя вести, если критикуют несправедливо: 7 правил

Оглавление

Человеку пищушему необходимо всегда быть готовым к критике – будь то писатель, журналист или блогер. Угодить всем невозможно. Наоборот, тому из пишущих, кто всем нравится, пора сменить профессию.

Стоит ли переживать? Критика же - это комплимент!
Стоит ли переживать? Критика же - это комплимент!

Остальным полезно будет усмирить своего чувствительного, обидчивого внутреннего ребенка и научиться правильно реагировать на критику – не только конструктивную, но и несправедливую на наш взгляд. Для этого сначала разберемся:

почему нас критикуют?

Для критики есть две основные причины:

1. Критикующий общается поверхностно и не ведает, что творит. Обидел – и даже этого не заметил. Встречались с подобным? Думаю, каждый из нас переживал такие обиды и каждый иногда наносил их другим;

2. Критикующий хорошо понимает, что может обидеть, – и все же обижает. Почему? Потому что таким образом старается испытать чувство удовлетворения от превосходства над другим человеком. Особенно просто такое делать тем, кто выше рангом, званием или по должности.

Но это лишь кажется, что у них хорошо получается превознестись над кем-то. На самом деле – это успех-призрак. Потому что подобное поведение, по утверждению психологов, свидетельствует о неуверенности в себе, о заниженной самооценке.

В самом деле, человеку с нормальной самооценкой незачем самоутверждаться за счет других людей – он самодостаточен.

Если наш ум, способности, знания или талант кого-то раздражают, это говорит плохо не о нас – это свидетельствует, что они несчастны и достойны жалости.

Критикующий постоянно сравнивает себя с нами. И когда видит, что счет не в его пользу, начинает завидовать, ревновать, раздражаться, злиться…

Так что запомним: несправедливая критика – признак низкой самооценки критикующего.

И совет тем, кто любит критиковать:

вам пора подумать не о том, как побольнее уколоть кого-то – вам пора задуматься, почему вы это делаете и как повысить самооценку.

Несправедливая критика – это комплимент!

Как адекватно воспринимать несправедливую критику?

Итак, если критика – это комплимент, значит, переживать и плакать точно не стоит. Лучше улыбнуться! Согласитесь: такой реакции от нас не ждут.

Если же таким «комплиментам» радоваться не получается, попробуйте не обращать на критику внимания. Представим себе, что это нас не касается.

Есть упражнения, которые помогают справиться с негативной критикой. Например, мысленно отгораживаемся от критикующего нас, «накрывая» его гигантским стаканом. Представили? Круто! И вот вам еще

7 правил достойной реакции на критику

1. Видим «плюсы».

Они есть даже в необъективной критике. Хоть малюсенькая доля правды... Главное, быть с собой честным.

2. Отвечаем только на замечания.

Игнорируем критический тон! Надо уметь отделять эмоции от содержания.

3. Критика – не личное оскорбление.

Помним: счастливые не ругаются! Пожалеем несчастного, толку на него обижаться...

4. Безосновательную критику – в игнор.

В зависимости от ситуации, полностью или частично. Не защищаемся! Иначе т.о. отдаем свою энергию, подпитываем критика. Вам оно надо?!

5. Не отвечаем на критику сразу.

Ждем, пока уйдут эмоции и мы сможем отвечать спокойно. Тогда никогда не придется жалеть о том, что слово – не воробей.

6. Желаем обидчику счастья, здоровья!

Этим мы сохраним свою энергию при себе, не дав ей растратиться впустую.

7. Улыбаемся!

Улыбка обезоруживают противника, а нам придаёт уверенности.

Притча о Будде

В одной деревне жил человек, который мог вывести из равновесия кого угодно. Решил он “достать” самого Будду, который не реагировал на ругань и оскорбления. Когда Будда впустил гостя, он стал всячески ругать, оскорблять, обижать святого. Но Будда остался спокоен.

Поняв, что Будда так и не отреагирует, человек спросил, почему. Тот ответил: «Представь: один человек принес другому подарок, но другой отказывается его принять. Чей будет подарок?». «Конечно же, подарок остается у того, кто его принес», – произнес человек и все понял...

Вывод из сказанного прост:

нас невозможно вывести из себя, обидеть или оскорбить без нашего внутреннего на то согласия. Принять негативный дар, или обидеться можем только мы сами.

Добра всем!