Илон Маск - генеральный директор Tesla Inc. заявил, что компания сейчас стремится к тому, чтобы сделать электромобили дешевыми и эффективными. Но эти перспективы выглядят очень сомнительно!
Последний удар по производственным данным Tesla, нанесла компания Munro & Associates. Это небольшая фирма в Детройте, которая разбирает новые автомобили и анализирует их до гаек и болтов. Учредитель Sandy Munro выбрал седаны Model 3. Он похвалил их аккумуляторные батареи и электронику, но большую часть авто назвал дорогостоящей, тяжелой и плохо сконструированной.
Для Теслы развитие способности к серийному производству является ключом к ее жизнеспособности. Маск, который мог бы при помощи электромобилей поставить подножку создателям остальной части автомобильной промышленности, столкнулся с неоднократными производственными задержками и огромными потерями. Если Munro прав, у Маска могут возникнуть серьезные проблемы: первая модель Теслы для массового пользования может оказаться более дорогой, чем конкурирующие модели, которые уже «дышат ему в затылок».
Tesla Model 3 весит больше, чем любое транспортное средство своего класса, отчасти потому, что Tesla использует ненужные материалы, которые добавляют стоимость, сказал Munro. Автомобиль весит более чем 3800 фунтов, что примерно на 250 фунтов тяжелее, чем электрический автомобиль Chevrolet Bolt от General Motors.
По словам Munro, Model 3 имеет отличный дизайн батареи и занимает ведущую нишу в отрасли электроники. И, с точки зрения мощности и эффективности, она намного лучше чем у Samsung SDI Co. или LG Chem (компании, которые поставляют батареи для электромобиля BMW i3 и Chevrolet Bolt.)
Munro сказал, что печатные платы в новейшем седане Tesla также находятся на одном уровне с теми, которые используются в мобильных телефонах, high-end компьютерах или военных истребителях. И, что другие автопроизводители обязаны взять это на вооружение.
Батарея Model 3 имеет более 4400 ячеек и, вероятно, стоит дороже, чем у других автомобильных компаний из-за ее новой и уникальной начинки, и может похвастаться на 50 процентов большей мощностью, чем те, которые использовались в модели Tesla Model S.
Также в третьей модели много проводки заменено небольшими платами, которые делают дизайн менее сложным, чем у других автопроизводителей.
Ошибка Маска
Главная задача Tesla заключается в том, чтобы сделать выпуск практически автоматизированного автомобиля, как можно эффективнее. В интервью в этом месяце на тему «CBS This Morning» Илон Маск сказал, что чрезмерное использование роботов является одним из факторов, сдерживающих компанию от массового выпуска модели Model 3.
Проблемы с кузовом
У Munro также были резкие высказывания в сторону дизайна Model 3, который, по его словам, был выполнен кем-то, у кого не было опыта в инженерной технике. Он сказал, что у седана есть восемь или десять панелей, которые создают вес, но не добавляют мощности.
На анализе авто Munro заявил, что всё это может свидетельствовать о том, что люди на сборочной линии не прошли надлежащую подготовку.
Представительница Tesla опровергла эти заявления и заверила, что производство кузова на новых моделях конкурентоспособно с немецкими роскошными автомобилями, и компания работает над тем, чтобы сделать конкуренцию еще более жесткой.