В автомобиле большее количество выработанной энергии, расходуется на приводы (генераторов, насосов, компрессоров), потери в коробках передач, а также на шасси, амортизирующие элементы и сопротивляемость воздушным потокам.
Также, большая часть энергии топлива, теряется на неполное сгорание топлива, тепловые и механические потери.
Ещё одним фактором эффективности двигателя, - является интенсивность переходных процессов. То есть, неустойчивое движение, с частым ускорением и замедлением.
Причины чрезмерного потребления топлива, связанные с потерей мощности
· Переходный процесс (то есть, неустойчивое движение, с частым ускорением и замедлением), временно нарушает оптимальное соотношение, топливо-воздушной смеси. В результате во время ускорения, количество топлива больше чем необходимо, и оно выбрасывается в «трубу», а выработанная двигателем энергия, - при торможении превращается в тепло, и рассеивается через тормозные диски. Но так как, все современные транспортные средства, оснащаются эффективными системами управления двигателем, которые являются достаточно надежными и совершенными, чтобы обеспечить все режимы оптимального топливного расхода при высоких мощностях, - минимизируя отрицательные эффекты, от часто меняющегося ритма движения.
· Также, качественное сгорание определяется работоспособностью всех систем: топлива, подачи воздуха, зажигания и выхлопа. Также, на эффективность сгорания влияют и погодные факторы: давление, температура, влажность. Пониженное атмосферное давление, пропорционально уменьшает количество кислорода в составе воздуха, а повышенная влажность требует больших потерь при испарении. Все они, также увеличивают топливный расход.
· Потери мощности, бывают вызваны и проскальзыванием в муфте сцепления. Однако во фрикционном взаимодействии они незначительны, а при использовании гидротрансформаторов и гидродинамических муфт, эти потери достигают более высоких значений.
· Потеря энергии на приводе генератора, зависит от электрических нагрузок (систем освещения, управления, вентилятора, сидений с подогревом, аудиосистемы, а также привода компрессора кондиционера).
Все выше перечисленные, потери мощности и энергии, напрямую влияют и на повышенный расход топлива. Так как, потеряв мощность, вы непременно станете усиленно нажимать, на педаль газа.
Повышенный расход топлива, из-за неисправностей и других причин
· Забитый воздушный фильтр; удостоверьтесь, что в системе воздухозаборника нет препятствий, отложений или грязи. Это самая важная часть подачи воздуха и расхода топлива.
· Свечи зажигания; проверьте свечи зажигания, на временные интервалы, исправность или отложения нагара. Меняйте их, каждые 40 000 км - 50 000 км.
· Настройка двигателя; настройте ваш двигатель, чтобы получить экономичный топливный режим. Так как, настройки очень важны, для полного сгорания.
· Неисправный датчик кислорода; ожидаемый срок службы составляет от 50 000 до 100 000 километров, когда датчик начинает выходить из строя, он сигнализирует о падении напряжения в блок управления двигателем (ECU), и соответственно ECU автоматически продолжает добавлять топливо в двигатель.
· Забитый топливный фильтр, также вызывает повышенный расход топлива.
· Тормозной суппорт; суппорты также нуждаются в обслуживании, если на них слишком много отложений, заклинивают тормозные поршни, и двигатель получает дополнительную нагрузку, созданную торможением.
· Недостаточное заземление двигателя; многие водители не знают, насколько важно заземление двигателя.
· Неисправный датчик абсолютного давления (MAP - Manifold Absolute Pressure); неисправный датчик MAP, создает несогласованные сигналы для двигателя с ECU, что и приводит к неправильному соотношению, топливно-воздушной смеси.
Также, читайте 1-ю часть: "Причины повышенного расхода топлива, в вашем автомобиле (ч.1)"
Уважаемые гости - переходите на мой канал, кликнув - Pit Stop, ставьте лайки и не забывайте подписываться (это Вас ни к чему не обяжет, а Вы будете чаще встречать мои статьи в ленте Дзен), впереди ещё много нового и интересного!