Мотосезон уже начинается и пора бы подумать о выборе своего двухколесного "друга". Одни смотрят в сторону всем известного Харли, другие смотрят себе в карман, ну а я, как и прежде влюблен в вариаторные табуретки(скутеры). Через мои руки прошел не один десяток Японских экземпляров и уже не одна сотня Китайских, такая большая разница в цифрах неспроста, так как я занимаюсь в основном ремонтом данной техники и как вы уже поняли, Китайский мотопром приезжает на ТО гораздо чаще. В данной статье я поделюсь с вами основными советами про то, как и какой скутер выбрать.
Разложу свои советы по пунктам:
1. Каким бюджетом вы располагаете? Если сумма совсем небольшая, в пределах 15-25 тысяч рублей, то я однозначно скажу вам, ни в коем случае не покупайте Китайский скутер, лучше возьмите старенького Японца повидавшего наши "замечательные" дороги ! Как бы вам не хотелось кататься на большом(относительно Японских моделей), глянцевом, красочном мопеде, задумайтесь о его состоянии... Китайцы до сих пор делают не самые качественные скутеры, хоть и уже давно копируют двигатели с именитых брендов. Металл и пластмасс используемый в изготовлении со временем начинает трескаться и ломаться и это после первого сезона эксплуатации. Ну а теперь подумайте, что происходит, когда этот БУ скутер отъездил два или три сезона? Все верно - он рассыпается на части. Главная цель Китайского мотопрома - привлечь покупателя красивыми формами, цветом, дизайном, а о качестве и надежности никто не заботится.
2. Располагаете суммой 25-40?! Это уже хорошо, значит вы найдете то, что Вам нужно. В данном случае я настоятельно рекомендую найти магазин или продавца Японских БУ скутеров без пробега по РФ. Обычно продажей занимаются частные лица и в редких случаях магазины, но все зависит от вашего местожительства. Огромный плюс таких мест это большой ассортимент и широкий диапазон цен, можно выбрать скутер любой марки, цвета и размера, с предпродажной подготовкой и без нее.
3. Для каких целей вы собираетесь купить скутер и сколько человек на нем будет ездить? Если вы будете ездить один и передвигаться только по городу, то лучшим выбором будет одноместный вариант, так как обычно они небольшого размера, резвые и легкие, что будет являться большим плюсом в часы пик и при хранении, вы ведь не забыли подумать о месте его хранения, правда? Если планируете брать с собой пассажира, выбирайте сиденье подлиннее и колеса побольше, чтобы не бороздить асфальт и особенно лежачих полицейских, которые вам придется преодолевать на дорогах города.
4. Один из самых важных факторов это категория ТС, скутер объемом двигателя до 50 куб.см не требует категории "А" в вашем водительском удостоверении, можно спокойно ездить с категорией "В", благо законодательство это позволяет. Ну а если вам еще не исполнилось 18 лет и у вас нет водительского удостоверения, не расстраивайтесь, управлять скутером до 50куб.см можно с 16 лет с категорией "М" на которую вы обязаны отучиться, это не займет много времени, но однозначно спасет вас от траты своих нервов и поможет сохранить жизнь на дороге. Если категория "А" у вас есть, тогда ваш выбор будет зависеть от ваших навыков и опыта, но не стоит забывать и про бюджет, за 30-40 тысяч вы не найдете хороший Японский вариант с объемом ДВС выше 100куб.см, Да-да про Китайцев пора бы уже забыть.
Думаю на этом можно закончить, а уже в следующей статье я расскажу как правильно и без особых знаний выбрать БУ скутер в отличном состоянии с наименьшим пробегом, своими руками и глазами ;)