День добрый! Сегодня на центральной площади я увидел Волгу белого цвета, в состоянии почти новой машины. Да машина, тех времён. Внешность у ГАЗ-3102 на любителя – машина выпускалась уже 25 лет и сейчас смотрится архаично. Впрочем, “архаично” – это для кого как, а для меня лично это – настоящая классика, такая же, как, скажем, Мерседес “Гелик”. С виду машина смотрится квадратной, наверное как все машины тех времён. Квадратные передние и задние фары, просто строгий классический вид. Много лет прошло когда эта машина переживала пик популярности. Если ты увидишь на дороге Волгу, особенно этой марки, например в конце 80-х или в начале 90-х годов, значит внутри едет минимум, какой нибудь директор завода, колхоза, фабрики, или более менее стоящего на ногах с финансовой точки зрения предприятия. А максимум приехал какой нибудь чиновник из областного города, а может даже из Москвы. Потом уже позже волги стали появляться у предпринимателей, простых граждан. Редко эту марку Волги использовали в такси, но она тоже встречалась.
Подошёл поближе к машине, и увидел хозяина. Им оказался мужичок лет 60-65, пенсионер. Поэтому с видом машины было всё понятно, почему так хорошо сохранилась. При разговоре с ним, мужик рассказал, что работал водителем на заводе, и возил директора именно на этой ВОЛГЕ. В 2000-х. завод приказал долго жить, на тот момент машине было четыре года. И по остаточной стоимости, можно сказать за копейки выкупил с родного предприятия. На тот момент пробег был 80 т.км. Сейчас уже 160 т.км. Я попросил мужичка прокатиться на ней. Он с огласился, и вместе с ним проехали пару тройку кварталов на белой красавице Волге.
Инжекторный двигатель делает машину довольно резвой. В кресло при разгоне не вжимает, но крайней мере, в городском потоке чувствуешь себя адекватно. В гонках со светофоров я не участвую (это понятна машина ведь не моя, и какой хозяин который любит свою машину, так разрешит издеваться на ней), но несколько возможностей сравнить ГАЗ 3102 с другими машинами было. “Волга” однозначно динамичнее ВАЗов с карбюраторными моторами или 8-клапанными инжекторами и немного проигрывает 16-клапанникам. Разумеется, хорошим иномаркам “Волга” не конкурент, всем понятно.
Мне кажется, что динамику портит коробка с короткими “грузовыми” передачами. К КПП нужно приноровиться, но есть и свои плюсы – в частности, разгон машины совершенно не зависит от нагрузки, и с полным салоном вещей и пассажиров она остается такой же резвой, со слов владельца машины. Управляемость неплоха – на 130 км-ч машина идет уверенно и ровно, да к тому же еще и тихо. Со слов хозяина машины максимально разгонял до 160 км-ч, машина идёт уверенно. Удивительно надежная подвеска позволяет не замечать выбоины и трамвайные рельсы и обеспечивает неплохую проходимость. Что не понравилось мне, и если честно немного напрягло это крены в поворотах серьезные – на резких виражах приходится основное внимание уделять тому, чтобы не вылететь из кресла. Радиус разворота не очень велик для машины таких размеров. Парковаться в центре города, конечно, труднее, чем на моей Митцубиси, но у меня особых проблем не возникло.
Что можно сказать про салон. Передняя панель, в то время смотрелась классно. Сейчас конечно смотрится на любителя, я бы больше отнёс к классики. Что удивило, есть один «сверчок» в приборной панели… и все. На неровностях машина не гремит. Салон хороший, удобно сидящим и впереди, и сзади, место под ноги полно, не зря эту машину по салону ставят пример нашим ВАЗАМ. Боковая поддержка, кстати, у кресел никакая, зато есть поясничная, мне понравилась. Пусть приборная панель стоит в этой машине старого образца, но с неё читается всё хорошо. Заднее сидение, это одним словом просто диван как дома, очень удобный.
Подкапотное пространство очень большое, да и двигатель кажется не маленький. Не зря говорят, подушка безопасности у Волги в длиною в два метра. Расход бензина сильно зависит от стиля вождения. Если ездить спокойно – 11-14 литров А-92 на 100 км в городе по пробкам в зависимости от сезона. Если динамично, – выходит 15-16 литров, это конечно со слов хозяина. Минимальный расход – 8 литров – по трассе на пятой передаче при 90 км-ч. Максимальный – 18 литров – по мертвым пробкам зимой со всеми включенными «потребителями». Очень много конечно!!!
Багажник просто огромный, не зря про него много историй. Для таксистов это конечно огромный плюс. Время конечно берёт своё, если присмотреться попадаются уже жучки.
Теперь подвиду небольшой итог. Волгу надо просто любить. С ней надо постоянно возиться, смазывать, подделывать, в общем она держит хозяина постоянно в тонусе. Да огромный расход, да шикарный просторный салон, мягкость хода. Наверное как у многих машин она имеет свои плюсы и минусы. Но лично мне, как домашняя машина, на повседневную езду не подходит. Просто сожрёт с бензином, и всё таки давно её уже не выпускают. Сейчас встречаются редко хорошие, достойные экземпляры. Это конечно лично моё мнение, а последнее слово при покупки за ВАМИ!!!