Найти тему
Aleksander BAS

Машина времени, настоящая белая ВОЛГА "ГАЗ 3102"

День добрый! Сегодня на центральной площади я увидел Волгу белого цвета, в состоянии почти новой машины. Да машина, тех времён. Внешность у ГАЗ-3102 на любителя – машина выпускалась уже 25 лет и сейчас смотрится архаично. Впрочем, “архаично” – это для кого как, а для меня лично это – настоящая классика, такая же, как, скажем, Мерседес “Гелик”. С виду машина смотрится квадратной, наверное как все машины тех времён. Квадратные передние и задние фары, просто строгий классический вид. Много лет прошло когда эта машина переживала пик популярности. Если ты увидишь на дороге Волгу, особенно этой марки, например в конце 80-х или в начале 90-х годов, значит внутри едет минимум, какой нибудь директор завода, колхоза, фабрики, или более менее стоящего на ногах с финансовой точки зрения предприятия. А максимум приехал какой нибудь чиновник из областного города, а может даже из Москвы. Потом уже позже волги стали появляться у предпринимателей, простых граждан. Редко эту марку Волги использовали в такси, но она тоже встречалась.

Подошёл поближе к машине, и увидел хозяина. Им оказался мужичок лет 60-65, пенсионер. Поэтому с видом машины было всё понятно, почему так хорошо сохранилась. При разговоре с ним, мужик рассказал, что работал водителем на заводе, и возил директора именно на этой ВОЛГЕ. В 2000-х. завод приказал долго жить, на тот момент машине было четыре года. И по остаточной стоимости, можно сказать за копейки выкупил с родного предприятия. На тот момент пробег был 80 т.км. Сейчас уже 160 т.км. Я попросил мужичка прокатиться на ней. Он с огласился, и вместе с ним проехали пару тройку кварталов на белой красавице Волге.

-2

Инжекторный двигатель делает машину довольно резвой. В кресло при разгоне не вжимает, но крайней мере, в городском потоке чувствуешь себя адекватно. В гонках со светофоров я не участвую (это понятна машина ведь не моя, и какой хозяин который любит свою машину, так разрешит издеваться на ней), но несколько возможностей сравнить ГАЗ 3102 с другими машинами было. “Волга” однозначно динамичнее ВАЗов с карбюраторными моторами или 8-клапанными инжекторами и немного проигрывает 16-клапанникам. Разумеется, хорошим иномаркам “Волга” не конкурент, всем понятно.

-3

Мне кажется, что динамику портит коробка с короткими “грузовыми” передачами. К КПП нужно приноровиться, но есть и свои плюсы – в частности, разгон машины совершенно не зависит от нагрузки, и с полным салоном вещей и пассажиров она остается такой же резвой, со слов владельца машины. Управляемость неплоха – на 130 км-ч машина идет уверенно и ровно, да к тому же еще и тихо. Со слов хозяина машины максимально разгонял до 160 км-ч, машина идёт уверенно. Удивительно надежная подвеска позволяет не замечать выбоины и трамвайные рельсы и обеспечивает неплохую проходимость. Что не понравилось мне, и если честно немного напрягло это крены в поворотах серьезные – на резких виражах приходится основное внимание уделять тому, чтобы не вылететь из кресла. Радиус разворота не очень велик для машины таких размеров. Парковаться в центре города, конечно, труднее, чем на моей Митцубиси, но у меня особых проблем не возникло.

-4

Что можно сказать про салон. Передняя панель, в то время смотрелась классно. Сейчас конечно смотрится на любителя, я бы больше отнёс к классики. Что удивило, есть один «сверчок» в приборной панели… и все. На неровностях машина не гремит. Салон хороший, удобно сидящим и впереди, и сзади, место под ноги полно, не зря эту машину по салону ставят пример нашим ВАЗАМ. Боковая поддержка, кстати, у кресел никакая, зато есть поясничная, мне понравилась. Пусть приборная панель стоит в этой машине старого образца, но с неё читается всё хорошо. Заднее сидение, это одним словом просто диван как дома, очень удобный.

-5

Подкапотное пространство очень большое, да и двигатель кажется не маленький. Не зря говорят, подушка безопасности у Волги в длиною в два метра. Расход бензина сильно зависит от стиля вождения. Если ездить спокойно – 11-14 литров А-92 на 100 км в городе по пробкам в зависимости от сезона. Если динамично, – выходит 15-16 литров, это конечно со слов хозяина. Минимальный расход – 8 литров – по трассе на пятой передаче при 90 км-ч. Максимальный – 18 литров – по мертвым пробкам зимой со всеми включенными «потребителями». Очень много конечно!!!

-6

Багажник просто огромный, не зря про него много историй. Для таксистов это конечно огромный плюс. Время конечно берёт своё, если присмотреться попадаются уже жучки.

-7

Теперь подвиду небольшой итог. Волгу надо просто любить. С ней надо постоянно возиться, смазывать, подделывать, в общем она держит хозяина постоянно в тонусе. Да огромный расход, да шикарный просторный салон, мягкость хода. Наверное как у многих машин она имеет свои плюсы и минусы. Но лично мне, как домашняя машина, на повседневную езду не подходит. Просто сожрёт с бензином, и всё таки давно её уже не выпускают. Сейчас встречаются редко хорошие, достойные экземпляры. Это конечно лично моё мнение, а последнее слово при покупки за ВАМИ!!!

Авто
5,66 млн интересуются