Не бывает идеальных дорог, идеальных водителей, а также идеальных правил движения на дорогах. Какими бы не были обновленные правила, они лишь минимизируют количество дорожно-транспортных происшествий, но никак не искореняют их. На территории Российской Федерации, к сожалению, было зарегистрировано большое количество аварий за последнее время, именно поэтому власти. Именно поэтому власти твердо решили менять политику на дорогах.
Обновленные требования правил дорожного движения, согласно которым водители, которые покинули автомобиль в ночное время, должны быть в светоотражающем жилете, вступили в силу с марта 2018 года.
Новые правила направлены на улучшение статистики аварий в ночное время суток, и будут касаться также дневного времени суток в случае ограниченной видимости на дорогах.
Эта новость коснулась каждого автомобилиста. Уже 30 октября в силу вступили важные изменения в Правилах. Первое правило движения на перекрестках: на особо сложных участках теперь будет сделана специальная разметка. Вторым правилом назван приоритет при круговом движении. Только вот теперь возник вопрос: «Кто и кому в этом случае должен уступить дорогу?»
Абсолютно типичная ситуация на дороге для крупных городов. Автомобили не то чтобы не могут, просто успевают проехать через перекресток, преграждают дорогу остальным машинам, двигающимся перпендикулярно. После этого пробка становится намного больше. Причем скорость этой пробки увеличивается стремительно быстро. Ранее правила дорожного движения запрещали въезд на перекресток в случае образования пробки. За нарушение этого правила предусмотрен штраф в размере одной тысячи рублей. Часто даже самые добросовестные водители не могли правильно сориентироваться и рассчитать маневр. Изменения в правилах дорожного движения созданы с целью помочь дисциплинированным водителям и наказать хамов среди тех, кто управляет автомобилем.
«Часто возникают заторы, и не всегда это происходит из-за сложного трафика, а также по проблемам, которые связаны с недостаточной культурой вождения. На это имеются разнообразные причины. Регионы сегодня получили право на нанесение специальной дорожной разметки в проблемных местах», — отмечает Медведев.
Разметку — желтого, а также белого цвета диагональную сетку, водители дали ей название «вафельница». Ранее ее можно было увидеть в Москве. Согласно проводимому эксперименту два года назад ее нанесли на пару проблемных перекрестков. Как результат - уменьшилось количество нарушений в несколько раз.
Теперь власти каждого из регионов самостоятельно решат, какие из перекрестков будут обозначаться новенькой разметкой.
Когда на такой перекресток выезжает водитель, он должен понимать, что это тот перекресток, где часто случаются пробки, и когда ему на глаза попадается такой окрас, он заранее должен определить возможности по маневру, завершить соответствующий маневр, при этом не создавая никаких заторов; затем для них установлена возможность осуществлять видеофиксацию, чтобы потом эти материалы можно было использовать при разрешении дел об административных правонарушениях.
Как отмечают эксперты, данное нововведение станет отличным средством в борьбе с пробками. На просторах интернета можно найти большое количество записей о пробках на перекрестках, возникающих по вине «выезжальщиков».
Эксперты и не только отмечают следующее:
- Нужная вещь, очень. Это поможет разгрузить не только пробки, но и перекрестки.
- Чтобы были соблюдены перекрестки, а то есть любители, которые встанут, стоят, при этом ни себе ни людям.
Штраф предусмотрен для тех водителей, чьи машины задержатся на перекрестке после появления на светофоре красного сигнала. Дисциплину поддерживать будет само наличие разметки.
Это весьма хорошо для каждого из водителей, поскольку они предупреждены об опасности. И самое главное, на площадях и подобных перекрестках, надеемся, что будет спокойнее, люди не будут пытаться выехать «лишь бы быстрее», — дал пояснение автоэксперт Игорь Моржаретто.
По словам Игоря Шувалова - первого вице-премьера, который курирующего в правительстве все вопросы дорожного движения, количество ДТП стало меньше приблизительно на 6%. Увеличение количества мелких аварий, согласно общей статистике, наблюдается лишь на перекрестках, имеющих круговое движение. Путанина в правилах – одна из причин, как отмечают эксперты. В одних случаях уступали дорогу те, кто двигался по кругу, в других те, кто выезжал на этот круг. Правительство решило установить один порядок для всех касательно таких перекрестков.
«В одном городе даже могут быть разные схемы, в зависимости от того, что это за перекресток. Из-за этого возникают конфликты, которых могло бы и не быть, если бы правила были едиными. Теперь приоритет проезда у того, кто движется по кругу, а въезжающие должны уступать дорогу», — рассказал Дмитрий Медведев.
Эти правила устанавливаются и в странах Европы. В России действовать они начнут лишь после официальной публикации постановления.
Руководитель общественной системы обеспечения безопасности дорожного движения, член Общественного совета при МВД РФ Крохмаль Константин дал свои комментарии по поводу нового правила дорожного движения, в соответствии с которым водители должны носить светоотражающую одежду при выходе из автомобиля вечером и ночью. Он считает, что нововведение может стать причиной абсолютно нездорового ажиотажа. Однако, так ли это на самом деле?