Одной из отличительных черт российского многоцелевого истребителя 4-го поколения является "длинная" хвостовая балка, которую невозможно не заметить. Для чего же она нужна - вы узнаете в этой статье...
Первая теория
С помощью такой хвостовой балки регулируется направление потока раскаленных газов, вырывающихся из сопел, для их концентрации (что исключает завихрения). Следовательно, аэродинамические и маневренные показатели самолета возрастают.
Однако автор данной теории не учел такого простого факта, что реактивная струя, исходящая из сопла самолета, имеет достаточно узкий профиль на выходе и огромную скорость. Следовательно, хвостовая балка никак не может повлиять на направление струи, так как вторая даже не касается ее. Версию считаем неверной.
На самом деле
В основании хвостовой балки СУ-27 расположена часть БРЭО (Бортовое Радио-Электронное Оборудование), включающего в себя антенну системы Государственного опознавания. В конце балки размещен тормозной парашют, предназначенный для создания дополнительных останавливающих сил при торможении самолета на взлетно-посадочной полосе.