Единственный экземпляр, который сохранился в практически первозданном виде, и стоит как новенький Maybach — это раритетный спорткар Шкода. Всего было построено три автомобиля Skoda 1100 OHC Spider, и то в очень сложных условиях того времени.
В 50-е годы, прошлого века Компания Skoda было довольно таки успешной. Вопреки сложившемуся мнению, что этот чешский производитель стал популярным только после прихода Фольксваген. Продажи тогда были довольно хорошими, компания хорошо развивалась. Но время было тогда не простое. Чешское правительство, которому принадлежало производство автомобилей, хотело улучшить свое положение среди других коммунистических стран, и решило сделать ставку на экспорт в другие страны.
При этом, как это часто бывает в государствах, где планы, партия и вождь на первом месте, а люди на последнем, о местных покупателях просто забыли. Внутренние клиенты Skoda, оказавшись в конце очереди, столкнулись с многолетним ожиданием своих автомобилей.
Чтобы уменьшить отставание и увеличить объемы производства, большинство конструкторов, механиков и инженеров из отдела автоспорта Skoda были переведены на завод по производству массовых авто. Но группа лучших умов и рук, из них, продолжала работать по вечерам и в выходные, чтобы продолжать разработки новых концепций и идей.
И им удалось придумать и воплотить в жизнь кое что необычное — это Skoda 1100 OHC Spider. В основе автомобиля лежала трубчатая рама и панели из стекловолокна. Вследствие использования такой конструкции, сухой вес составил всего 550 кг. А распределение массы по осям было почти идеальным: спереди и сзади 50:50. Под капотом находится рядный мотор, объемом 1089 кубиков, способный «крутиться» до 8500 оборотов в минуту. Мощность мотора составляла 93 л.с. Благодаря малой массе, этого хватало, чтобы легко разгонять автомобиль до максимальной скорости 200 километров в час. Трансмиссия 5-ти ступенчастая механическая.
Skoda 1100 OHC Spider принимал участие в гонках, где очень достойно выступал. В основном, это были соревнования на территории стран СССР и других, дружественных коммунистическому режиму государствах. В первую очередь, стоит вспомнить Гран-при Ленинграда 1959 года, когда звездный пилот, того времени, Мирослав Фоуск победил у более мощных представителей. Skoda 1100 продолжала наслаждаться успехами в Восточной Европе в начале 60-х годов, но к 1968 году оказалась забытой реликвией, томящейся на складе завода Skoda. Именно здесь, однажды чешский студен купил этот автомобиль для реставрации.
В последующие годы автомобиль проходил через различные руки, но никто так и не могло справиться с тем, чтобы привести раритетный автомобиль к первоначальному виду. Причин было несколько, но основная, это отсутсвие необходимых деталей и запчастей.
Но однажды, британское представительство Skoda выкупило Spider обратно, заплатив на аукционе чуть менее 50 000 фунтов. Задача была вернуть былую свежесть и молодость легендарной модели марки, для того, чтобы она заняла достойное место в музее и участвовала в разных мероприятиях бренда.
В последние годы Skoda пыталась, и в значительной степени преуспела в том, чтобы дистанцироваться от своего прошлого. Сегодня, под крылом VW, чешское предприятие и бренд Skoda снова невероятно успешны. Но 1100 OHC — это напоминание о времени, когда бренд был сам по себе, делая простые и дешевые машины. Skoda 1100 OHC Spider оценивается в сумму 250 тыс фунтов (около 350 тыс долларов США).
Мой блог в Телегам: https://t.me/Avtolubitell