Найти в Дзене
Интересные автомобили

Chevrolet Corvair 1960-1969 – «Опасен на любой скорости»

Chevrolet Corvair был создан в конце 50-х годов, в качестве ответа на возросшую популярность в США недорогих компактных автомобилей из Европы, таких как VW Beetle. Когда пришло понимание, что попытка конкурировать с Жуком не увенчалась успехом, в General Motors решили позиционировать Corvair в качестве аналога европейских спортивных автомобилей (Porsche, например :)) или более доступной альтернативой Chevrolet Corvette. Метания между целевыми группами потребителей не придавало Corvair популярности, а когда в 1965 году вышла книга Ральфа Нейдера «Опасен на любой скорости: конструктивно обусловленные проблемы с безопасностью американских автомобилей» разразился скандал, после которого само имя Corvair стало ассоциироваться в США с провалом (примерно, как и Edsel).

-2

Книга Ральфа Нейдера была одной из первых работ, посвященных проблемам безопасности автомобилей, и имела в США большой общественный резонанс. Книга содержала несколько глав, самая известная из которых была посвящена Chevrolet Corvair. Согласно утверждениям Нейдера, Corvair обладал склонностью к внезапной потере управляемости и даже опрокидыванию при прохождении поворотов на большой скорости, в чем были обвинены инженеры GM, «неправильно спроектировавшие автомобиль».

-3
-4
-5

Конструкция Corvair существенно отличалась от всего, что предлагал американский автопром. Оппозитный двигатель воздушного охлаждения располагался сзади в едином блоке с коробкой передач, независимая подвеска задних колес не имела стабилизатора поперечной устойчивости. Примерно также были устроены и европейские заднемоторники, но Corvair был заметно крупней и мощнее, поэтому характерные особенности управляемости заднемоторных автомобилей расцвели на Corvair ярчайшим цветом.

-6
-7

Американские водители, в большинстве своем, не были знакомы с поведением и особенностями эксплуатации авто с перегруженной задней частью. Инструкцией по эксплуатации Chevrolet Corvair предписывалась необходимость поддерживать в задних шинах давление, практически в 2 раза выше, чем в передних. Но кто читает инструкции? Да и до механиков сервисных станций данное требование доведено не было. Для Corvair предлагался пакет опций, в который входили более жесткие пружины и амортизаторы, передний стабилизатор и ограничитель хода задней подвески, которая в угоду комфорта была уж слишком мягкой. Однако, эти опции не были описаны в рекламных брошюрах и о них узнавали единицы покупателей. В 1964 году ходовая часть была модернизирована, а передний стабилизатор стал стандартным оборудованием. На обновленном Chevrolet Corvair в 1965 году появилась новая задняя подвеска, значительно улучшившая управляемость, но в сознании потребителей дурная слава Corvair сидела уже очень глубоко.

-8
-9

В 1971 году Национальное управление безопасности на транспорте США провело сравнительный тест Chevrolet Corvair 1963 и 1967 годов (т.е. до и после модернизации), Ford Falcon, Plymouth Valiant, Volkswagen Beetle, Renault Dauphine. Помимо этого, были изучены сведения об авариях Chevrolet Corvair. Выводы гласили, что Corvair не вызывает неожиданной потери устойчивости и управляется, как минимум, не хуже остальных участников теста. Однако, это была уже посмертная реабилитация, поскольку в 1969 году, без лишнего шума, Corvair был снят с производства. К чести Chevrolet Corvair следует отметить, что, несмотря на специфическую репутацию и скандальную известность, он продержался на конвейере почти 10 лет, пережив всего один рестайлинг, и всегда находил своего потребителя. Всего было выпущено около 1,7 миллиона автомобилей. Очень много! В линейке Corvair предлагались не только седаны, купе и кабриолеты, но и коммерческий транспорт. Плоский и низко расположенный двигатель позволял строить фургоны с ровной платформой, без горба над двигателем (как у опытных фургонов на базе Запорожца). 6-ти цилиндровые оппозитники имели объем от 2,3 до 2,7 л., коробка была 3-х ступенчатой механической, а за доплату предлагался автомат. Существовал вариант с турбонаддувом (один из первых серийных) Corvair Monza. Мощность 2,3-литрового двигателя возросла с 84 до 150 л.с., что позволило сократить время разгона до 100 км/ч с 21,6 до 10,8 с. К сожалению, низкая надежность быстро приговорила модель… Дизайн Corvair оказал значительное влияние на автомобильную моду 60-х, став прообразом для таких автомобилей как NSU Prinz, Hillman Imp, ЗАЗ 966. В общем, автомобиль был знаковым, но недоработки и «энтузиазм» некоторых сознательных граждан не дали Corvair раскрыться в полной мере.

Chevrolet Corvair 1960 – 1964 :

-10
-11
-12

Chevrolet Corvair 95 Ramside 1961 – 1964:

-13

Chevrolet Corvair 1965 – 1969:

-14
-15

А что GM? Корпорация пыталась скомпрометировать Нейдера, наняв частных детективов для прослушки его телефонов и расследования его прошлого, а также подсылала ему проституток для заманивания в неблаговидные ситуации. Правда, ничего накопать не удалось, а когда Нейдер обнаружил слежку, он зарядил иск к GM за вторжение в частную жизнь. В итоге GM пришлось принести Нейдеру извинения и выплатить компенсацию в 425 000 $.

-16

Ральф Нейдер помимо Corvair в своей книге критиковал обилие хрома на американских автомобилях, который ослеплял водителей, небезопасные материалы салона, загрязнение окружающей среды, принципы ведения бизнеса автопроизводителями, которые вкладывали гигантские средства в развитие дизайна, а не безопасности. Выводом книги была необходимость на законодательном уровне обязать автомобильные корпорации уделять больше внимания безопасности автомобилей. Деятельность Нейдера не прошла даром. Его рациональные предложения были реализованы. Началось повсеместное введение обязательных элементов: ремней безопасности, травмобезопасных материалов салона, ужесточались требования к тормозам… Порой, конечно, борьба за повышение безопасности доходила до абсурда: были запрещены прямоугольные фары или любые прозрачные щитки на фарах. Американские безопасные бампера изуродовали много красивых автомобилей. Плюс ко всему, по исследованиям Сэма Пелтумана, повышение безопасности привело к увеличению смертности на дорогах, поскольку создавало у водителей ложные впечатления защищенности, провоцируя на более агрессивное поведение на дороге (эффект Пелтумана)…

Авто
5,66 млн интересуются