Найти тему
AUTOROOM

Провисание дверей в машине: как устранить проблему?

Оглавление

Провисание дверей - проблема машин отечественного производства. Но среди «больных» попадаются и старые иномарки (до 2000 года выпуска).

Провисание двери создает массу проблем для автолюбителя - возникают сложности с закрыванием, разрушаются остальные узлы двери, появляется раздражение от сильного хлопанья и так далее. Стоит отметить и эстетический эффект. «Кривая» дверь портит внешний вид автомобиля и говорит о безалаберности хозяина. Так зачем рисковать, если провисание дверей легко устраняется? Делается это двумя путями - на СТО или своими руками.

Причины провисания дверей

  • Повреждение крепежей, на которых держится дверь. Известны случаи, когда в металле корпуса появляются трещины или петли сами по себе перекашиваются.
  • Оси и петли изношены из-за банального старения.
  • Послабление петель и крепежей.
  • Провисание после аварии или ошибок в установке (регулировке).
-2

Как распознать провисание?

  • При закрытии появляются посторонние звуки - скрип, трение или стуки. Собственно, по этому симптому автолюбители и диагностируют проблему.
  • При наезде на ухабы или ямы проблемная дверь скрипит, появляется подозрительное трение или стуки.
  • При дожде внутрь салона затекать вода. Собственно, нарушение герметичности часто вызвано и другими проблемами, но провисание дверей - главная в списке.
  • Появилось провисание или перекос, которые видны при визуальном осмотре автомобиля.
  • В местах возле двери видны потертости и царапины.

Устранение провисания дверей своими руками

1. Определяйте причину, по которой произошло провисание

  • Беритесь двумя руками за низ дверей и попробуйте расшатать деталь по вертикали. При исправных петлях люфта не должно быть вовсе.
  • Теперь хватайтесь за дверцу вверху и внизу, делая попытку выкрутить плоскость по горизонтали. Как и в прошлом случае, двери не должны «люфтить».
  • Внимательно осматривайте крепежи - места соединения дверок к кузовной части автомобиля. Не лишним сравнить петли на заведомо исправных и «подозрительных» дверях. После нахождения отличий делайте выводы.
-3

2. Теперь приступайте к ремонту, который зависит от типа неисправности

  • При провисании двери из-за износа петель, устанавливайте новую ось.
  • При наличии выработки на элементах соединительных узлов, стоит поменять петли в комплекте. Такой подход - возможность сэкономить и продлить срок эксплуатации изделия. Поставив изношенные изделия, перекос появится снова уже через 6-8 месяцев.

3. После установки новых узлов отрегулируйте положения

  • Плотно закрывайте дверь и определитесь с позицией в вертикальной плоскости
  • При смещении по отношению к кузову (вверх или вниз), послабляйте фиксацию обеих петель, после чего опускайте (поднимайте) дверь до занятия нужного положения. Выбранная позиция фиксируется с помощью винта.
  • При перекосе угла двери со встроенным замком, обратите внимание на целостность петель. При отсутствии проблем, стоит выкрутить крепеж нижней петли и подрегулировать двери путем подкладывания специальных пластин в области петли
  • При приподнятости одного края двери вверх, выкручивайте гайку крепления верхней петли и устанавливайте пластинки требуемой толщины.

Итоги

Следите за состоянием дверей, смазывайте механизмы, ухаживайте за резиновыми уплотнителями. Береженое отношение обязательно приносит плоды. Полезно время от времени проверять качество болтовых соединений и протягивать их.

Спасибо за посещение данной статьи. Пожалуйста, ставьте пальцы вверх статье, это поможет ее распространить и подписывайтесь на канал, читайте мои старые статьи и ждите новые.

Авто
5,66 млн интересуются