Найти тему

Как владеть Porsche и не париться?

Оглавление

Текст: Антон Ширяев; Фото: Porsche

  Семинар  прошёл в Porsche Центр Рублёвский – крупнейшем дилерском центре марки в  мире. Увы, китайцы уже начали строительство ещё более крупного объекта.
Семинар прошёл в Porsche Центр Рублёвский – крупнейшем дилерском центре марки в мире. Увы, китайцы уже начали строительство ещё более крупного объекта.

Любой премиум – это дорого. Высокие, порой за гранью разумного цены на опции, недешёвые нормо-часы и «золотые» запчасти зачастую не оставляют выбора – кончилась гарантия, значит пора продавать автомобиль. А как быть тем, кто купил поддержанную машину? Понятно, что любой second-hand – это или лотерея, или большие деньги, которые тратятся на диагностику. При условии, что продавец согласится на осмотр машины на сервисе. И чем сложнее машина, тем выше риск «попадалова».

В  Рублёвском выставлены не только новые модели, но и классика. Например,  этот 911 Turbo (930) с редчайшим оформлением передней части Flachbau в  стиле прототипа Группы 5 Porsche 935. Таких машин было построено всего  948 штук.
В Рублёвском выставлены не только новые модели, но и классика. Например, этот 911 Turbo (930) с редчайшим оформлением передней части Flachbau в стиле прототипа Группы 5 Porsche 935. Таких машин было построено всего 948 штук.

Именно поэтому более мощные, сложные и изначально дорогие модификации одной и той же модели дешевеют куда быстрее. Возьмём для примера два объявления на нашем сайте: Cayenne GTS и Cayenne Diesel. Оба кроссовера 2009 года с пробегом чуть больше 100 000 км и интерьером не слишком ликвидного бежевого цвета, оба стоят в автосалонах, торгующих подержанными машинами. При этом менее мощный и хуже оснащённый дизельный кроссовер дороже почти на полмиллиона!

Благодаря чётко разработанному алгоритму осмотра машин, на всё про всё уходит всего 40 минут – 1 час.
Благодаря чётко разработанному алгоритму осмотра машин, на всё про всё уходит всего 40 минут – 1 час.

И причина не только в высоком дорожном налоге на GTS, но и в опасности, связанной с этой машиной. Вряд ли кто-то ездил на GTS в спокойном режиме, а любая поломка V8 или подвески сулит разорительный ремонт. Получается, что при покупке премиального second-hand о мощных версиях можно забыть или готовиться к разорению? А как быть со спорткарами, у которых жизнь априори была сложнее? К счастью, есть способ подстраховаться, даже когда владеешь немолодой машиной – продлённая гарантия.

Важнейшее условие – использование оригинальных запасных частей и своевременное обслуживание у официального дилера.
Важнейшее условие – использование оригинальных запасных частей и своевременное обслуживание у официального дилера.

Зачем это нужно?

Программа называется Porsche Approved и существует в мире с 2001 года. У Porsche Approved есть несколько ключевых отличий от аналогичных программ у конкурентов. Во-первых, в ней могут участвовать не только автомобили, купленные новыми в России, но и ввезённые из Европы, США или любой другой страны в мире. Во-вторых, российские сертификаты признают во всём мире. То есть, если вы поедете в автопутешествие, например, в ЕС и сломаетесь где-нибудь под Лейпцигом, то починитесь бесплатно. В-третьих, сертификат даётся автомобилю, а не владельцу. То есть, если вы захотите продать машину, то гарантию получит и новый владелец. Как вы понимаете, это сделает ваш автомобиль более привлекательным для покупки и увеличит его цену.

В  Рублёвском понимаешь, почему обслуживание Porsche стоит так дорого:  посты расставлены весьма вольготно, а оборудование –самое современное.  Почти все подъёмники – двухстоечные механизмы, выезжающие из пола.
В Рублёвском понимаешь, почему обслуживание Porsche стоит так дорого: посты расставлены весьма вольготно, а оборудование –самое современное. Почти все подъёмники – двухстоечные механизмы, выезжающие из пола.

Как это работает?

Для начала нужно удостовериться, что ваш автомобиль теоретически может участвовать в программе. Porsche Approved распространяется на машины с пробегом до 200 000 км в возрасте до 9 лет. То есть, если у вашего Cayenne 2007 года на одометре 196 000 км, вы можете смело отправляться к дилеру марки. Там вашу машину проверят по 111 пунктам. Из аналогичных программ конкурентов больше пунктов проверки только у JLR – 165, а у представителей большой немецкой тройки в лучшем случае 110. На сервисе проверят работу двигателя «на холодную» и в прогретом состоянии, а в ходе короткого тест-драйва оценят работу подвески и коробки, динамику разгона и торможения, выбег, наличие посторонних шумов и вибраций.

Или,  например, это непонятные устройство на центральной гайке Cayman R. Оно  призвано с невероятной точностью выставлять сход развал. На каждое  колесо устанавливается по одному устройству, и стоит комплект несколько  тысяч евро.
Или, например, это непонятные устройство на центральной гайке Cayman R. Оно призвано с невероятной точностью выставлять сход развал. На каждое колесо устанавливается по одному устройству, и стоит комплект несколько тысяч евро.

В случае, если проблем нет, и вас не попросят заменить неисправные узлы и агрегаты, то останется просто оплатить сертификат. Если же сервисмену покажется, что ваш Porsche может вот-вот выкинуть фортель – придётся раскошелиться на ремонт. Сертификат распространяется на год без ограничения пробега, а если возраст вашей машины не более 8 лет, то можно приобрести сертификат и на два года. И это ещё одно преимущество программы Porsche.

Но если сход-развал можно выставить и более дешёвым и простым способом, то с карбон-керамическими тормозами всё не так просто.
Но если сход-развал можно выставить и более дешёвым и простым способом, то с карбон-керамическими тормозами всё не так просто.

У немецких конкурентов сертификаты исключительно годовые, а максимальный пробег машин, допущенных к программе, равен 125 000 км. У «англичан» сертификаты бывают и двухлетними, но максимальный пробег на момент старта программы – 120 000 км, а пробег в гарантийный период ограничен 60 000 км. Возникает вопрос, почему в Porsche так уверены в своих машинах? Ответом может служить место Porsche в рейтингах J.D. Power, а также тот факт, что 2/3 всех выпущенных Porsche до сих пор на ходу.

Дело  в том, что они не утончаются, как обычные чугунные диски, а теряют  структурную жёсткость. Для того, чтобы понять, пригодны ли диски для  дальнейшего использования используется специальный сканер.
Дело в том, что они не утончаются, как обычные чугунные диски, а теряют структурную жёсткость. Для того, чтобы понять, пригодны ли диски для дальнейшего использования используется специальный сканер.

Гарантия распространяется на двигатель, систему подачи топлива, систему охлаждения двигателя, трансмиссию, подвеску, рулевое управление, тормозную систему, систему обогрева и кондиционирования салона, электрооборудование и кузов. А вот за ТО, последствия ДТП и нарушения правил эксплуатации автомобиля, естественный износ, последствия тюнинга и пропуска ТО придётся платить самому.

Главный  шоу-стоппер Рублёвского – трактор конструкции Фердинанда Порше. Кстати,  также как и машины, снискавший себе славу очень надёжного и выносливого  продукта.
Главный шоу-стоппер Рублёвского – трактор конструкции Фердинанда Порше. Кстати, также как и машины, снискавший себе славу очень надёжного и выносливого продукта.

Сколько это стоит?

Самая дешёвая гарантия – годовой сертификат на Boxster/Cayman стоимостью 60 100 руб., а самая дорогая –двухлетний сертификат на Panamera за 131 000 руб. Все остальные варианты между этими крайними точками. Естественно, если при проверке будут выявлены неисправности, то к этой сумме ещё нужно прибавить стоимость ремонта. В 2015 году было продано 4 829 новых автомобилей Porsche и 2 100 сертификатов продлённой гарантии. Уверен, в будущем, учитывая стремительное увеличение количества Porsche в России и новые условия программы, счёт будет в пользу сертификатов. Конечно, продлённая гарантия – не панацея, но сделать владение машиной чуть менее нервным может вполне.

Авто
5,66 млн интересуются