Электротранспорта с каждым годом становится все больше на дорогах, но его бурное развитие все еще сдерживается малой емкостью аккумуляторов и длительным временем зарядки батарей. В ближайшее время не ожидается особых революционных изменений в технологии электромобилей – значит надо строить много электрозаправок или как-то организовать зарядку аккумуляторов во время движения.
В Швеции открылся первый в мире 2-километровый участок инновационной электрифицированной автотрассы с возможностью подзарядки батарей электротранспорта во время движения. Амбициозная цель страны, уже к 2030 году полностью отказаться от ископаемого топлива, требует сокращения на 70% традиционного транспортного сектора.
На обычной современной автотрассе в середине полосы делается углубление, в которое и монтируется стальное контактное рельсовое полотно. Для эффективности и безопасности общий электрический рельс разбит на отдельные участки по 50 метров, ток на которые подается только в случае наличия движущегося автомобиля на этом сегменте дороге.
Каждое электрическое транспортное средство дополнительно оборудуется специальным съемным токоприемником, который монтируется в задней части автомобиля. Выехав на дорогу нового типа – водитель опускает консоль подзарядки и аккумулятор получает энергию. При обгонах токоприемник можно поднять, а заняв свою полосу – вновь продолжить подзарядку. При остановке автомобиля ток автоматически отключается. Естественно, что съехав на обочину или повернув на обычную автотрассу водитель поднимет ненужный в такой ситуации токоприемник.