Легендарный пикап «Элька» теперь уже выпускается в пятом поколении. Не прошло и года с момента запуска его предшественника, четвёртого L200, переигравшего своих конкурентов по всем категориям. Обзор Mitsubishi L200 5 поколения позволит выявить сильные и слабые стороны пикапа.
Год – чересчур мало для рестайлинга, ну а про выход нового поколения вообще говорить не стоит. Что же вынудило японский автоконцерн пойти на такой шаг. Изобретать колесо для новой версии пикапа L200 производители не стали, хотя и было произведено около 300 изменений. Неужели компанию Мицубиси ещё не отпустил хмель победы, и она стремится к новым лаврам. На этот раз её детище ждёт ещё более жёсткая конкуренция в лице Форда Рейнджер, Тойоты Хайлюкс и Ниссан Навары. Да и немецкий Фольксваген Амарок получил универсальные обновления.
Автоконцерн ММ должно было насторожить и то, что Рено и Фиат желают выпускать собственные пикапы, а Мерседес-Бенц уже продемонстрировал свой первый Концепт Х-класс. Получается, что завоевать европейский рынок вряд ли получится, ну а азиатский придётся брать с наскока.
Что изменилось
Экстерьер нового пикапа Mitsubishi L200 обновился, внутри улучшена шумоизоляция, обновлены сидения и увеличено количество полезного функционала. Кузов из высокопрочной стали получил более надёжные крепления, длинные задние рессоры и модернизированную фронтальную подвеску. Это сразу же сказалось положительно на управлении и ездовых характеристиках.
Значительные изменения произошли и в подкапотном пространстве. Предугадав всё более ужесточающиеся нормы ЭКО для пикапов и внедорожников, компания ММ зря время не теряло. Новый алюминиевый турбодизель на 2.4 л получился максимально экологичным, и теперь выбрасывает в атмосферу гораздо меньше убийственного газа. В частности, были изменены фазы газораспределения и турбокомпрессора так, что выброс составил 173 г/ км СО2. В этом плане составить конкуренцию пикапу «Эльке» сможет только Ниссан Навара, выбрасывающий 183 г вредного газа на километр пути.
Экономных автомобилистов обрадует расход топлива нового L200. И это несмотря на то, что повысились показатели мощности и крутящего момента по сравнению с двигателем четвёртого поколения.
Управляемость стала гораздо лучше
Управлять новым пикапом стало гораздо легче и интереснее. Облегчённая задняя ось, хорошая обзорность, большое количество электронных помощников – всё это даёт о себе знать. К слову сказать, уже с 4 поколением «Эльки» предвзятое мнение о грубости и аскетичности японского пикапа испаряется, как утренний туман. Но к чести его он не превратился в гламурный автомобиль, как некоторые его конкуренты, поймавшие волну модных на сегодня тенденций.
С другой стороны, управление хотя и стало лучше, потребуется практика, чтобы привыкнуть к отсутствию звука мотора в салоне, тряске на бездорожье и броскам корпуса при ускорениях. Впечатление такое, что сидишь не в пикапе, а каком-нибудь неподвижном космическом шатле, бороздящим просторы галактики.
Рулевая сделана настолько хорошо, что позволяет любому человеку настроить управление под себя. Рулевое колесо удобно регулируется. Даже при резких маневрах достаточно слегка повернуть руль пикапа L200 в нужную сторону, не бросая вес тела влево или вправо.
С большим количеством электронных помощников японские инженеры явно не переборщили. Весь функционал полезен, ничего лишнего и ненужного. Даже новичку можно с полной безопасностью отправляться в дальний путь на новом пикапе.
Высший класс управлению добавляет длинноходная педаль сцепления, тонко реагирующая на движение ноги хозяина. Мощные тормоза остановят «железного коня» с отпущенными поводьями сразу, без промедления.
Гордость компании Мицубиси — система Супер Селект, оснащена центральным дифференциалом Торсен, который в режиме езды разделяет нагрузку на оси пикапа, в зависимости от состояния дорожного полотна. На ровной трассе он поддерживает разделение 40/60 (40 процентов нагрузки берёт на себя передняя ось, 60 процентов — задняя).
Дифференциальное разделение нагрузки помогает не только разгрузить оси, но и улучшить вход автомобиля в повороты. Что касается привода, то на сухой дороге производитель рекомендует включать двухколёсный режим – так управление станет ещё более гладким. На мокром покрытии и бездорожье приходится подключать все четыре колеса.
Одним словом, поездка на большом пикапе вряд ли утомит водителя и пассажиров, даже после 300-километрового пробега. Твердое шасси, живая задняя ось, листовые рессоры, гибкая подвеска пикапа – всё это позволяет не чувствовать плохие дороги, щёлкать ямы и колдобины, как семечки. На ровной трассе – это прежний «колхозник», который после 140 км/ч явно чувствует дискомфорт, но иначе и не бывает за рулём мини-танка.
Салон, мотор, коробка и комплектации
В салоне нового пикапа стало комфортнее. Удобные сидения с регулировками, интуитивность электронных устройств, большое количество ниш для хранения мелочей – это плюсы для внедорожника. 182 сантиметровый задний диван L200 спокойно примет трёх взрослых пассажиров. Приятные на ощупь ручки помогут пассажирам с лёгкостью запрыгивать в большой и высокий пикап, и удерживаться в креслах на полном бездорожье.
Багажник новой «Эльки» завораживает своим потенциалом. Если двинуть задний диван вперёд, откроется ещё больше места для хранения груза (здесь можно держать чемоданчик с инструментами). Идеальный вариант для тех, кто ищет рабочую лошадку и комфортабельный автомобиль в одном лице. Загружать можно до 1 тонны веса, а общая грузоподъёмность пикапа составляет 4 тонны. Это намного выше, чем у Фольксваген Амарок, Исузу D-Max, Ниссан Навары и Тойоты Хайлюкс
Шум нового двигателя слышен за много метров от пикапа, хотя в салоне рокот дизеля практически не ощущается. Видимо, сказалась алюминиевая конструкция, не способная удерживать рёв 178 лошадок. Спишем это на побочный эффект облегчённого двигателя пикапа, не потерявшего в ходе модернизации своей мощи. Новый мотор способен выдавать 178 л.с. при 3500 оборотах в минуту.
Коробка передач пикапа L200 6-скоростная. Переключение ступеней происходит быстро и точно. На шестой передаче на ровной дороге можно спокойно держать 1800 оборотов в минуту при скорости 120 км/ч, двигатель не «стонет».
Новому пикапу и новая обувка. Внедорожные шины позволят подниматься и спускаться по крутым склонам, проходить неглубокие болота и грязевые жижи.
Новый L200 предлагается в 3 комплектациях.
Титан – базовая версия пикапа, оснащённая климат-контролем, функцией предупреждения о выезде из полосы, 17-дюймовыми дисками. За доплату можно получить кожаный салон, функциональный навигатор, камеру и ксенон.
Воин – комплектация пикапа, которая включает всё то, что добавляется на Титан за доплату.
Варвар – это кожаный салон, светодиодная подсветка, спортивный кузов, много хрома и мягкая обивка дверей.
Покупатель получает новый пикап с гарантией на 100 000 км пробега и 12-летней гарантией на кузов. В Европе клиент получает возможность обслуживать автомобиль 3 года по домашнему пакету. Интервалы на техническое обслуживание производителем рекомендованы через каждые 20 тысяч километров пробега.
Двигатель
Количество цилиндров 4
Тип турбодизель
Мощность, л.с. 178
Коробка передач
Количество передач 6
Другие характеристики
Разгон, сек/100 км/ч 10.4
Максимальная скорость, км/ч 178
Показатель выброса СО2, г/км 173
Размеры кузова 2-дверной версии
Single Cab, (ДхШхВ), мм 5080х1785х1780
Размеры кузова 4-дверной версии
Double Cab, (ДхШхВ), мм
Проведённый на пикапе Mitsubishi L200 обзор показал, что это тот же бесспорный кандидат на роль рабочей лошадки, ставший теперь лёгким в управлении, более удобным и практичным. Он во многом перескачет соперников, как и предшественник. Чего только стоят впечатляющий крутящий момент и хороший радиус поворота. Этот тот же прочный танк, получивший больше функционала. Цена на новый пикап составляет 27-28 тысяч евро.
Читать больше ...