Многие считают, что Лада Калина одна из лучших моделей всего концерна за все время. И они будут от части правы. Почему? 1-Это хорошо отштампованный кузов .Все зазоры ровные .Автомобиль несмотря на низкую стоимость собран довольно-таки неплохо .Автомобиль начал выпускаться с 2004 года .Сначала выпускался только седан .В 2006 году появился хетчбек ,в 2007 универсал .На авто устанавливалось все три бензиновых мотора .В первые года выпуска были всего два бензиновых мотора .Это 8 клапанный 1,6 мощностью 81 л.с,а также 1.4 16 клапанный с мощностью 89 л.с .Спустя некоторое время автомобиль модернизировался, появлялись более богатые комплектации .В том числе и версия спорт .На эту версию устанавливали двигатель 1.6 16 клапанный с мощностью 98 л.с .С ним калина показывала себя довольно динамично .Так же на версии спорт задние тормоза стали дисковыми .
Из положительных сторон по сравнению с другими моделями можно отметить стойкий к коррозии кузов. Автомобиль действительно долго не ржавеет. Он держит небольшие сколы и вмятины. И еще один положительный момент по сравнению со старыми моделями это жесткий на кручение кузов. Автомобиль стал намного безопаснее.
По подвеске старая классическая схема. Спереди макферсон сзади Балка. Очень простая, надежная и не дорогая конструкция в ремонте.
Несмотря на очень компактный кузов, очень вместительный багажник. Он действительно большой. Его объем составляет 400 литров.
Так же несмотря на скромные габариты автомобиля, есть довольно вместительный задний ряд. Два взрослых человека с ростом 180 сантиметров и весом около 80 килограмм уместятся легко и комфортно. Из минусов стоит отметить отсутствие задних подголовников. Даже в самой дорогой комплектации их не бывает. Это огромный удар по безопасности автомобиля.
Большой плюс можно отметить качество центральной передней панели. Пластик довольно качественный. Машина по сравнению с другими моделями стала намного тише по езде. Авто не так сильно гремит и скрипит. Шумоизоляция совсем на другом уровне по сравнению с моделями семейства Самара.
По езде автомобиль довольно мягкий. Но из-за этой мягкости рулевое управление не информативное. Автомобиль плохо держит дорогу. Коробка передач по сравнению с другими моделями не изменилась. Очень шумная, при сбросе газа воет. Это и есть два самых больших минуса этого автомобиля.
Переходим к выводу. Если производитель исправит два самых больших недостатка которые описаны вверху то автомобиль будет лидером в своей ценовой категории. Поскольку автомобиль очень надежный и простой в обслуживании.