Давно хотелось отдельно поговорить о диодных мостах генераторов, которые установлены в наших автомобилях. А точнее об их частых неисправностях и способах проверки.
Если вы держите его в руках диодный мост генератор автомобиля ВАЗ и думаете как проверить, то явно была причина, чтобы снять генератор с автомобиля и разобрать его и надеюсь что вы убедились, что напряжение с бортовой сети шло на реле регулятор.
Первым этапом, стоит визуально осмотреть диодный мост, на нем могут быть видны прогоревшие диоды.
Обратите внимание на пластмассовые перемычки между положительной и отрицательной пластиной. И изоляционную пластмассовую шайбу, между положительным выводом «B+» и отрицательным блоком диодного моста.
Проверка диодного моста генератора Ваз
Советую НЕ ПРОВЕРЯТЬ мост при помощи лампочки или тестера с отрицательным и положительным индикатором, этими приборами можно пользоваться лишь в экстренных ситуациях, например если генератор вышел из строя на трассе и никаких измерительных приборов нет под руками.
- Для полной, глубокой диагностики, необходимо иметь в наличие мультиметр.
- Вторым этапом следует при помощи измерительного прибора проверить все диоды на пробой или обрыв.
- Чтобы проверить блок положительных диодов, необходимо перевести мультиметр в режим «прозвонки»
- Красной иглой касаемся к выводу «В+» или положительной пластине, черную по очереди прикладываем к каждому диоду положительного блока.
Проверка положительно блока диодного моста
На всех диодах прибор должен показывать бесконечно большое сопротивление. Если на каком либо диоде появится сопротивление, значит он неисправен (пробит). Теперь щупы нужно поменять местами и повторяем процедуру.
Измерения должны быть в пределах 700 Ом(Отклонения в 150 Ом допустимы, зависит также от модели выпрямительного блока), но никак не в Кило, а тем более в МегаОмах.
Если показания какого либо диода бесконечны, то в нем обрыв. Такой диод бездействует при работе генератора. Мост следует заменить.
Проверка отрицательного блока моста
Для проверки отрицательного блока, прикладываем черный щуп к отрицательной пластине, красный щуп по очереди ко всем отрицательным диодам.
Мультиметр в исправном отрицательном блоке на всех диодах покажет бесконечное сопротивление.
Теперь меняем щупы местами и проводим повторную проверку. Должны быть показания те же самые, что и при проверке положительных.
Проверка вспомогательных диодов моста
Для проверки вспомогательных диодов следует приложить красный щуп к общей шине диодов, а черный к каждому по очереди противоположному их выводу.
Исправные диоды покажут бесконечное сопротивление. Меняем щупы, если все хорошо то видим сопротивление в несколько сот Ом.
При установки обратно в генератор, следует по лучше протянуть болты крепления, т.к. при слабой протяжки могут со временем оплавиться выводы диодов. Также ржавый шток вывода «В+» следует зачистить металлической щеткой или шкуркой, аккумулятор мог недозаряжаться именно из-за этого.