Компания BMW Motorrad получила престижную награду конкурса Jec Innovation Award за маятник мотоцикла, полностью изготовленный из композитного материала. Премия, учрежденная компанией JEC Group, – одна из престижных мировых наград, ежегодно присуждаемая авторам лучших разработок, связанных с созданием, производством и переработки композитных материалов.
Компания BMW Group не первый год является одним из лидеров применения композитных материалов в серийной продукции, так например супербайк BMW HP4 Race, оснащенный рамой и колесами, изготовленными из карбона, может похвастаться рекордным соотношением мощности к массе в своем сегменте. Разумеется, останавливаться на достигнутом немцы не собираются, и следующей целью был выбран композитный маятник.
Почему он? Дело в том, что именно эта деталь мотоцикла подвержена наибольшим нагрузкам и выдвигает особые требования к прочности, одновременно являясь деталью подвески, масса которой напрямую влияет на комфорт и управляемость всего мотоцикла. Но и это не главное, куда важнее, и, судя по всему, значительную часть жюри впечатлило именно это, баварцы сделали акцент на стоимости производства, а значит, композитные маятники не останутся одной лишь прерогативой гоночных мотоциклов, но и перейдут на улицы.
Как подчеркивают в БМВ, в будущем композитные элементы подвесок могут появиться не только у мотоциклов, но и у автомобилей бренда. Даты появления композитных элементов в производстве серийных аппаратов не названы, но, можно предположить, что это вопрос времени. Одна из основных проблем композитных технологий, их высокая стоимость, как можно предположить, решена.
Больше новостей на www.badmoto.ru