Начинается период отдыха на природе и дальних поездок. Большие компании, много вещей. Все это увеличивает в несколько раз нагрузку на шины. Как и для чего нужно проверять давление в шинах, чтобы не попасть в неприятности на дороге?
Сама резина и колесный диск должны работать вместе, как единое целое. Если сделать для низ адекватные условия, то это позволит удерживать 100% воздуха в шинах.
Я бы советовал один раз в три недели делать замеры воздуха в покрышках.
В случае, когда в покрышке давление низкое, снижается управляемость автомобиля и увеличивается расход топлива. Не верите? Поездите на приспущенных колесах и сразу увидите разницу в чеке с заправки.
Если покрышка накачена правильно, то она будет лучше катиться. Если взять в пример топливо и сопоставить с правильными шинами, то пол литра на 100 км будет экономия. А в случае, если планируется длинная поезда, то проверить давление в шинах обязан каждый водитель. Это даже важно со стороны безопасности. Если низкое давление в колесах, то управляемость авто уменьшается. А на дороге, как известно, все могут решить доли секунды. К тому же увеличивается дистанция тормозного пути при недостаточном давлении воздуха в колесах.
Одна немецкая ассоциация рассказывает, что если уменьшить давление в шинах хотя бы на 1 бар (100 кРа), то это увеличит тормозной путь, особенно на мокрой дороге, на 10 метров. Еще в половину увеличится тормозной путь, если понизить давление во всех 4 колесах.
Также давление в покрышках отражается на сроке эксплуатации резины. В случае, когда давление снижено на 20%, срок службы покрышки уменьшится примерно на 1/5. Еще +10 и более процентов сниженного воздуха - срок службы будет меньше на половину.
Тем водителям, которые занимаются пассажиро- и грузоперевозками рекомендуется проверять давление в шинах намного чаще, чем водителям легковых авто. Поэтому для большегрузных авто рекомендуется поддерживать давление в районе 4-5.5 бар (400-550 kPa).
Итак теперь мы знаем, что давление в шинах влияет не только на безопасность и комфорт вождения автомобиля, но и немалое влияние оказывает на расход топлива и срок службы резины.