Найти в Дзене

Выбираем «третий» Sportage и ix35 с пробегом

Оглавление

Текст: Сергей Удачин, Фото: Kia и Hyundai

Выпуск в 2010 году новых паркетников ix35 и Sportage третьего поколения стал выстрелом в упор по самому злачному для автопроизводителей сегменту кроссоверов С+ из двухстволки альянса Hyundai-Kia. Эти две модели отличались удачным дизайном, приличным оснащением и конкурентным ценником. Поэтому они практически сразу взлетели на верхушку шорт-листа самых продаваемых в России компактных кроссоверов.

И там вступили в жаркую борьбу за покупателя с такими признанными монстрами и бестселлерами сегмента, как Toyota RAV4, Volkswagen Tiguan и Nissan Qashqai. За шесть лет продаж в нашей стране эти две модели разошлись тиражом, превышающим в сумме 300 000 экземпляров. Немаловажным фактором при их покупке зачастую была 5-летняя заводская гарантия, которую давали на паркетники. Мы решили выяснить, каковы эти «корейцы» в возрасте, стоит ли покупать их с пробегом, и на что обращать внимание при выборе.

Концепт-кар Hyundai ix-Onic 2009 года - предвестник серийного ix 35.
Концепт-кар Hyundai ix-Onic 2009 года - предвестник серийного ix 35.

Близнецы

«Третий» Kia Sportage и Hyundai ix35 появились на свет в 2010 году. Эти модели – «близнецы» по технической части. Они построены на одной платформе с теми же рядными бензиновыми и дизельными 2-литровыми «четвёрками», аналогичными механическими и автоматическими коробками передач и передним либо подключаемым полным приводом. У них у обоих передняя подвеска McPherson и задняя многорычажка. Отличаются эти машины главным образом дизайном кузова, интерьером и оснащением. Ну и названиями конечно.

В 2013 году оба кроссовера обновили. Hyundai ix35 получил изменённую светотехнику, колёсные диски другого дизайна и антенну-плавник на крыше. В интерьере стало больше мягкого пластика, увеличился экран мультимедиа, а дисплей приборного щитка стал цветным. Доработана была геометрия подвески, а 5-ступенчатую механику заменили на 6-ступенчатую. Kia Sportage тоже получил новые фары и фонари плюс изменённую решётку радиатора и бампреры. Улучшения по «начинке» были аналогичными.

В отличие от родства по технической части, своим происхожденим, а точнее местом производства, оба кроссовера тем не менее отличаются. Так, все Hyundai ix35, проданные в России, собраны на заводах компании в Южной Корее, Чехии или Словакии. А вот «третий» Kia Sportage был преимущественно российской сборки. Его выпуск был налажен в Калининграде на мощностях «Автотора», который ещё с предыдущего поколения в 2002 году организовал производство «Спортеджей» по полному циклу со сваркой и окраской кузовов.

«Вторичка»

Наибольшее число предложений по этим двум «корейцам» на вторичном рынке относится к машинам с бензиновым двигателем - 91%. На дизельные версии соответственно приходится оставшиеся 9%. Но если у Kia 7% объявлений по таким машинам со 136-сильным мотором и только 2% с топовым 184-сильным, то у Hyundai всё с точностью до наоборот. Остальные показатели у них схожи. Автомобили с МКП продаются в 25% объявлений, а с АКП – в 75%. А полноприводных кроссоверов на вторичном рынке сейчас лишь немногим более, чем моноприводных – 55% против 45% соответственно.

Кузовные тонкости

По большому счёту кузовы этих двух «корейцев» серьёзных проблем с коррозионной стойкостью не имеют. Если только они не побывали в ДТП, после чего не были некачественно восстановлены и покрашены. Родная краска кроссоверов довольно мягкая и тонкая. На ней быстро появляются царапины и трещины, а рыжие «жучки» в первую очередь могут поселиться в местах сильных сколов до металла. Наибольшее число их обычно возникает на капоте. Иногда владельцы жалуются и на еле заметное вспучивание ЛКП.

Оно также в первую очередь появляется в передней части авто. И чаще всего у машин, окрашенных не металликом. Бывает, «жучки», да и откровенно рыжий налёт, проступают сквозь ЛКП и царапины в нижней части дверей, а также на порогах в дверных проёмах. Недолго живёт у «Спортаджа» и ix35 отделка хромом на логотипах, дверных ручках, накладках и фальшрадиаторной решётке. Блестящее покрытие мутнеет, пузырится и слезает, портя внешний вид. А тем временем новая решётка, например, на Kia стоит 7000 рублей.

При осмотре кроссоверов убедитесь в том, что на лобовом стекле нет серьёзных сколов и трещин. Последние чаще возникают у машин с обогревом зоны покоя дворников. Новое оригинальное стоит 30 000 рублей. Выбирая машину с панорамным люком в крыше, убедитесь в исправности его работы. Частенько слабые механизмы выходят из строя и заклинивают. Особенно в зимнее время. Смазка и чистка – не панацея. Поэтому при выборе Sportage и ix35 лучше предпочесть машины с крышей без окон в небо.

Живучие моторы

Двигатели в обоих паркетниках из Южной Кореи чаще всего радуют надёжностью и беспроблемностью. Что проверенный временем 150-сильный 2-литровый бензиновый мотор G4KD серии Theta II, что появившийся в 2012-м новый G4NA серии Nu той же мощности могут отходить до капиталки более 250 000 км. Оба - с приводом ГРМ цепью стоимостью 2400 рублей. Знай только меняй в них через 15 000 км качественное масло, да следи за его уровнем, чтобы не устранять последствия проворачивания вкладышей.

Оба 2-лиитровых дизеля D4HA серии R мощностью 136 и 184 силы также в основном заслуживают похвалы. Если при разгоне эти двигатели подёргиваются, и заметны провалы, то скорее всего замены потребует барахлящий датчик наддува за 2100 рублей. Если прошлый владелец заправлял машину где попало, то в перспективе вас может ждать замена «бошевского» ТНВД за 55 700 рублей. Турбины Garrett от 38 600 рублей обычно выхаживают не меньше 150 000 км. Столько же служит и клапан EGR за 7500 рублей.

Коробки без сюрпризов

Ещё один узел, к которому в Sportage и ix35 мало претензий, – коробка передач. Что 5-ступенчатая механика M5GF1 до рестайлинга, что 6-ступенчатая M6GF/ M6СF после – обе не требуют к себе особого внимания. Разве что на дореформенных машинах в «пятиступке» может раньше времени загудеть подшипник дифференциала за 1500 рублей. Сцепление у обеих ходит более 100 000 км и стоит 8500 рублей. На дизельных версиях с ним возможно придётся заменить и двухмассовый маховик от 33 400 рублей, если при старте двигателя слышны щелчки.

У 6-ступенчатых автоматов HPT A6MF1 с бензиновым мотором и A6LF2 с дизелями в механической части с надёжностью порядок. Слабым местом были только шланги системы охлаждения, которые лопались на машинах 2010 года. Позже проблему решили, а у выпущенных кроссоверов детали поменяли в рамках отзывной кампании. Гидроблок автомата за 85 700 рублей в паркетниках Kia и Hyundai не любит активной езды. У любителей погонять он может подвисать на время. Лечится эта проблема перепрошивкой его «мозгов».

Замену масла в АКП лучше производить почаще – через 60 000 км, не дожидаясь регламентных 90 000 км. Из-за его загрязнения в автомате могут засоряться каналы гидроблока, начнут подгорать фрикционы, а то и вовсе откажут соленоиды или датчики. Обнаружение во время тест-драйва таких симптомов работы автомата, как рывки при переключениях на нечётных передачах или при включении заднего хода, вполне могут стать поводом отказа от покупки данной конкретной машины и поиску другого варианта.

Страхи трансмиссии

Меньше всего проблем с трансмиссией сулят моноприводные версии обоих паркетников. Покупка полноприводной модификации сопряжена с риском нарваться на неисправную или «умирающую» муфту подключения задних колёс. У Sportage – это электрогидравлическая от Magna Powertrain за 85 200 рублей, а у ix35 первых двух годов выпуска – японская электромеханическая JTEKT за 64 600 рублей, как у «Икстрейла». Позже в Hyundai использовали такую же муфту, как и в Kia.

Оба этих узла «гибнут» от попадания внутрь воды. На автомобилях 2010-2012 годов выпуска слабым местом в полноприводной трансмиссии были шлицы промежуточного вала и правого привода. Их иногда срезало. В рестайлинговых машинах эту проблему устранили. Из прочих хлопот, которые может доставить полноприводная трансмиссия «корейцев» – кончина опоры карданного вала с подшипником за 5500 рублей где-то раз в 100 000 км.

Вопросы к подвеске

А вот состоянием ходовой с возрастом «корейцы» похвастать не могут. Больше всего хлопот доставляет подвеска дореформенных машин. Амортизаторы от 3500 рублей задние и от 3900 рублей передние частенько досаждали стуками. А задние пружины за 5900 рублей довольно быстро проседали, даже если машину сильно не загружать. Да и сайлентблоки в задней подвеске от 400 рублей способны выбесить скрипами на ходу. Но не спешите заказывать новые. Возможно, и эти получится утихомирить на время, просто почистив и смазав их.

Большинства этих «болячек» лишены обновлённые паркетники, выпущенные после 2013 года. Их усиленная и доработанная подвеска стала менее хлопотной. Тем не менее какой-то особой живучести деталям не добавили. Амортизаторы ходят в среднем 80 000 км, стойки и втулки стабилизатора за 550 и 300 рублей соответственно способны продержаться до 30 000 км. Следом один за другим потребуют замены ступичные подшипники от 1500 рублей.

Электрический хаос

Просчёты в надёжности, сулящие владельцам подержанных корейских кроссоверов проблемы, обнаружились в электрике. Из-за прогорания контактов в выключателе стоп-сигналов за 600 рублей (так называемая «лягушка») задние фонари могут не работать при нажатии на тормоз. Или наоборот будут гореть постоянно. В 2013 году этот узел меняли в рамках отзыва обеих моделей. Из других недолговечных узлов внимания требует камера заднего вида за 16 800 рублей. Убедитесь, что она работает, а не умерла после нескольких моек из-за потери герметичности.

Также сбои у машин первых годов выпуска отмечаются иногда в работе системы бесключевого доступа, не распознающей ключей от машины. Бывает чудят приборная панель и мультимедийная система. Во время осмотра машины следует проверить их функциональность, а заодно попробовать подключить свой смартфон по Bluetooth. Также проверки требуют и датчики парктроника, иногда выходящие из строя на трёх-четырёхлетних машинах. Комплект таких датчиков стоит 10 800 рублей.

Остальное по мелочи

Из мелких неприятностей, которые могут обнаружиться при осмотре подержанных Sportage и ix35, наиболее заметные кроются в салоне. Обивка кроссоверов недолговечна и довольно быстро теряет товарный вид. Кожа на руле может облезать, а кожзам на боковинах сидений трескается и местами лопается. Набивка сидений тоже быстро приходит в негодность, она крошится о каркас кресла и рассыпается под ним. Особенно на дореформенных машинах старше 2013 года.

Почём?

Цены на корейские паркетники Kia Sportage и Hyundai ix35 на вторичном рынке схожи. Самые доступные варианты первых годов выпуска с бензиновым мотором, механикой и пробегом под 200 000 км и выше стартуют с 600 000 рублей. Дизельные версии обойдутся на 80 000 – 100 000 рублей дороже. Рестайлинговые кроссоверы их владельцы оценивают минимум в 700 000 рублей. А за самые свежие экземпляры 2015 года выпуска зачастую с символическим пробегом до 30 000 км сейчас просят до 1 500 000 рублей.

Наш выбор

Строго говоря, «братья» Kia Sportage и Hyundai ix35 далеко не образцы надёжности на фоне конкурентов. Но в то же время силовые агрегаты этих машин весьма живучи и в определённых сочетаниях сулят минимум хлопот владельцу. Проблемы неприглядного внешнего вида из-за сколов на кузове, трещин в обивке и царапин на пластике в салоне можно обойти, выбрав наиболее свежий и ухоженный экземпляр.

А уж Kia лучше предпочесть или Hyundai – дело вкуса! Любая из этих моделей при хорошем состоянии на наш взгляд будет неплохой покупкой. Мы в Am.ru считаем, что оптимальным вариантом станет приобретение таких «корейцев» после рестайлинга с моноприводной трансмиссией, автоматом и наиболее популярным бензиновым двигателем. Найти такой автомобиль с одним хозяином в ПТС и пробегом до 100 000 км вполне можно за 800 000 – 900 000 рублей.

-25
Авто
5,66 млн интересуются