Найти тему
Автомобильная Россия

Лучший автомобиль 1983 года

За 20 лет существования престижной награды European Car of the Year немецкий автопром удостаивался чести получить данный титул всего 4 раза. При этом в предпоследний последний раз награду вручали модели Audi 80 аж 10 лет назад в 1973 году (в 1974 году машиной года признали Мерседес). 5-ую премию получила Ауди 100 став лучшим авто 1983 года. Модель появилась в бывшем СССР в начале 90-ых и стала просто культовой для наших автолюбителей.

В Германии Audi 100 производили аж с 1968 года. К 1982 году на свет появилось уже третье поколение модели. И именно оно получило широкое признание. Машина получила невероятное количество модификаций. Например для США модель имела чуть измененный кузов на 10 сантиметров длиннее европейской модификации.

-2

Дизайн крупного седана бизнес класса оказался не просто успешным, а еще и очень практичным и аэродинамичным. Плавные формы кузова и большой угол наклона лобового стекла позволили получить показатель 0,30 Сх, что сказывалось не только на аэродинамике. Ауди 100 имела пониженный расход топлива, в салоне обеспечивался приемлемый звуковой комфорт и отменная управляемость на больших скоростях.

-3

В США модель выпускали под названием Audi 5000, но с 1989 года модель получает такое же название, как и в Европе Ауди 100. При создании модели инженеры пытались внедрить алюминиевые элементы кузова, но технологии того времени не позволяли широко использовать "крылатый" металл в автопроме. Тогда в Ауди решили с 1985 года выпускать полностью оцинкованный кузов. Именно это обстоятельство и позволило эксплуатировать модель долгие годы, что придавало дополнительный плюс автомобилю на вторичном рынке.

-4

Мало кто знает, но в Советском Союзе разрабатывался перспективный автомобиль по мотивам именно Ауди-100. В 1983 году на "Автовазе" был представлен готовый концепт ВАЗ 2112. Однако в руководстве министерства автомобильной промышленности СССР рекомендовали не заниматься ерундой, а работать над ВАЗ-2107.

-5

Набор двигателей, который устанавливали на Ауди 100 просто невероятный. От рядного 4-цилиндрового объемом 1.8 литра, до целой плеяды 5-цилиндровых рядных агрегата объемом 1.9, 2.0, 2.1, 2.2 и 2.3 литра. Были конечно и дизельные варианты 2, 2.4 и 2.5 литра с теми же 5-ю цилиндрами. Если у большинства переднеприводных моделей двигательп од капотом ставили поперек, то в Audi 100 предпочитали ставить его вдоль, вынося за переднюю ось. В итоге модели получила довольно длинный капот.

-6

В качестве коробок передач выступали 5-ступенчатая механика, либо новейший по тем временам 4-диапазонный автомат. Если базовым был передний привод, то уже к концу 1984 года на рынок выводят полноприводные Audi 100 quattro. Именно продольное положение двигателя позволило без проблем выпускать версии 4х4.

-7

Салон немецкого автомобиля радовал простором и качественной отделкой. Очень информативная панель приборов, функциональная центральная консоль, удобное рулевое колесо и эргономичные кресла. Не забываем про довольно просторный багажник вмещавший 570 литров. Модель оказалась настолько удачной, что разошлась по миру более чем миллионным тиражом.

Авто
5,66 млн интересуются