Найти тему

Хищная рыба: тест Hyundai Sonata

Оглавление

Текст: Антон Ширяев; Фото: Hyundai

  Sonata  возвращается в Россию спустя 4 года отсутствия и сразу после  обновления, которое произошло весной. В ходе рестайлинга машина получила  новые фары, бамперы, решётку радиатора и задние фонари.
Sonata возвращается в Россию спустя 4 года отсутствия и сразу после обновления, которое произошло весной. В ходе рестайлинга машина получила новые фары, бамперы, решётку радиатора и задние фонари.

Я не зря особо отметил место проведения тест-драйва, ведь дороги среднерусской полосы – настоящее испытание для автомобиля. Разбитый асфальт, который в лучшем случае испещрён заплатками, а в худшем – ничем не прикрытыми ямами, постоянные обгоны с выездом на встречную полосу и многочисленные повороты. Провинциальные дорожки способны за несколько километров сбить спесь со столичного щёголя. Здесь нужна великолепная подвеска, динамика, да и неплохо настроенное рулевое не помешает.

Стремительный  силуэт создаёт ощущение, что перед нами лифтбек. Но из-за покатой линии  крыши места для головы на заднем диване не так и много. По сравнению с  предшественницей, Sonata подросла на 30 мм в длину, на 5 мм в высоту, а  колёсная база увеличилась на 10 мм.
Стремительный силуэт создаёт ощущение, что перед нами лифтбек. Но из-за покатой линии крыши места для головы на заднем диване не так и много. По сравнению с предшественницей, Sonata подросла на 30 мм в длину, на 5 мм в высоту, а колёсная база увеличилась на 10 мм.

Ещё лет пять назад в российском офисе Hyundai ни за что бы не выбрали для тест-драйва своей новинки эти земли – корейские машины бы просто провалились, а тон статьи бы был разгромным. Но вот уже третий тест-драйв новинки Hyundai за последний год проходят в регионах с плохими дорогами: с Grand Santa Fe я знакомился в Новгородской области, а с Solaris – в Псковской. И обе машины приятно удивили, поэтому я ждал сильного выступления и от Sonata. А потом получил ключи от машины в топовой комплектации Business с пакетом High-Tech и приуныл, ведь о комфортной поездке, судя по всему, можно было забыть.

О  том, насколько крута Sonata перед вами, легко понять по её внешности.  Если у машины две трубы, значит, под капотом 2.4, а если ещё и диски  18-дюймовые и крыша панорамная, то перед вами машина в комплектации  Business с пакетом High-Tech.
О том, насколько крута Sonata перед вами, легко понять по её внешности. Если у машины две трубы, значит, под капотом 2.4, а если ещё и диски 18-дюймовые и крыша панорамная, то перед вами машина в комплектации Business с пакетом High-Tech.

Красота требует жертв?

Единственный доступный для Sonata пакет опций за 100 000 руб. –это такие приятные вещи, как электропривод пассажирского сиденья, память настроек водительского, обогрев заднего дивана, панорамная крыша и система мониторинга «слепых зон». Но есть у пакета и один минус: 18-дюймовые колёсные диски с шинами размерностью 255/45, – мягко говоря, не лучший выбор для дорог центральной России! Мысленно приготовившись к вибрациям неподрессоренных масс, ударам на руле и рысканью в колеях, я выдвинулся из Москвы в сторону Плёса и... всё оказалось ещё хуже, чем я ожидал.

Интерьер  Sonata может быть светло-бежевым или чёрным. Но верхняя часть панели в  любом случае останется тёмной. Эргономика близка к идеалу – расстраивает  лишь полное отсутствие регулировок у центрального подлокотника.
Интерьер Sonata может быть светло-бежевым или чёрным. Но верхняя часть панели в любом случае останется тёмной. Эргономика близка к идеалу – расстраивает лишь полное отсутствие регулировок у центрального подлокотника.

При попытке интенсивно разогнаться передние колёса Sonata начинало таскать влево-вправо да так, что в базовом режиме Comfort руль одной рукой едва удавалось удерживать! А ведь под капотом не поражающий воображение атмосферник 2.4 GDI мощностью 188 л.с. Да и в поворотах флагман Hyundai заставлял напрягаться –у руля слишком большая нулевая зона, а усилие при повороте руля нарастает недостаточно сильно. Из-за этого в повороте нащупывать траекторию приходится, постоянно подруливая. Поначалу расстроили и тормоза – информативность педали недостаточная, поэтому дозировать замедление одним движением не получалось. Провал?

Передние  сиденья предлагают неплохой баланс между комфортом и боковой  поддержкой. Диапазонов регулировки хватит абсолютно всем. Сам за собой  (рост 186 см) я сажусь с запасом по ногам, а вот для головы места  маловато – приходится сползать вниз.
Передние сиденья предлагают неплохой баланс между комфортом и боковой поддержкой. Диапазонов регулировки хватит абсолютно всем. Сам за собой (рост 186 см) я сажусь с запасом по ногам, а вот для головы места маловато – приходится сползать вниз.

На своей территории

Но стоило нам оказаться на разбитых дорожках в районе древнего города Юрьев-Польский, как Sonata заставила забыть о всех претензиях. Для начала я привык к тормозам. Да, им далеко до эталона, но у той же Camry с левой педалью всё ещё хуже. Затем нашёл управу и на рулевой механизм. Как обычно, на автомобилях Hyundai у Sonata есть три режима движения: Eco, Comfort и Sport, – у которых различаются отклик педали газа, алгоритм работы коробки и настройки руля. Но на всех остальных корейских машинах отходить от базового режима Comfort не хочется. В Eco-режиме отклики на газ слишком уж ленивые, а в «Спорте» руль банально перетяжелён без какого бы то ни было роста обратной связи.

Руль  обшит приятной кожей и регулируется в двух плоскостях в широком  диапазоне. Расположение кнопок оптимально и интуитивно понятно.
Руль обшит приятной кожей и регулируется в двух плоскостях в широком диапазоне. Расположение кнопок оптимально и интуитивно понятно.

Но с Sonata всё по-другому. С переходов в Sport пустота в нуле исчезает, усилие в малых углах заметно вырастает, и контролировать машину становится легче. Ведь общие настройки шасси весьма неплохие. При большом угле поворота руля усилие вполне натуральное, а обратная связь неплохая и в комфортном режиме. А уж настройки подвески – просто пальчики оближешь! Даже на крупных волнах покрытия, даже в повороте Sonata не сбивается с траектории, лишь слегка покачиваясь задней частью. Конечно, о каком-то особенном драйверском кайфе речи не идёт, но и раздражение как рукой сняло. Какая уж тут Camry!

Приборная  панель – едва ли не единственное место, где нет ядовито-синей  подсветки. И, в том числе поэтому к ней нет никаких претензий.  Симпатично и с читаемостью проблем нет.
Приборная панель – едва ли не единственное место, где нет ядовито-синей подсветки. И, в том числе поэтому к ней нет никаких претензий. Симпатично и с читаемостью проблем нет.

А вот где вспоминаешь бестселлер Toyota, так это на по-настоящему разбитой дороге, где за сотнями заплаток трудно разглядеть сам асфальт. Судя по шуму подвески, ей приходится несладко, но удар-то она держит! За всё время мы получили лишь один пробой, да и то на обочине, объезжая стоявший на поворот трактор. Причём относительно «Сонаты» стопроцентно работает правило: больше хода –меньше ям. На 80 км/ч какие-то вибрации доходят до руля, а на 110 км/ч ты уже буквально паришь над дорогой. Что же будет на маленьких колёсах? На Sonata 2.4 с базовыми 17-дюймовыми колёсами поездить я не успел, а вот на 2.0-литровом седане прокатился.

Мультимедиа-система  Sonata расстраивает низким быстродействием, не самым логичным  интерфейсом и простенькой графикой. Зато топовый комплекс с 8-дюймовым  дисплеем доступен уже в средних комплектациях.
Мультимедиа-система Sonata расстраивает низким быстродействием, не самым логичным интерфейсом и простенькой графикой. Зато топовый комплекс с 8-дюймовым дисплеем доступен уже в средних комплектациях.

У таких машин диски ещё на дюйм меньше – размерность шин 205/65 R16. И это, друзья, настоящий ковёр-самолёт! Для создания ощущения левитации даже не надо набирать скорость. Пожалуй, из конкурентов сравниться с флагманом Hyundai может та же Camry, да Ford Mondeo. Как им это удалось? Разгадка, как и в случае с Solaris, кроется в широком использовании в конструкции высокопрочных сталей, которые заметно увеличили жёсткость кузова. Это в свою очередь позволило распустить подвеску. Эх, ещё бы с тонкими настройками усилителя поколдовать, и Sonata могла бы претендовать на роль моей любимицы в этом сегменте!

Покрытые  серебрянкой кнопки выглядят дёшево, а сочетание с синей подсветкой  делает пиктограммы нечитаемыми в сумерках. Вентиляция сидений, кстати,  отнюдь не номинальная –холодит весьма ощутимо.
Покрытые серебрянкой кнопки выглядят дёшево, а сочетание с синей подсветкой делает пиктограммы нечитаемыми в сумерках. Вентиляция сидений, кстати, отнюдь не номинальная –холодит весьма ощутимо.

Пакет сока

Так может стоит обойтись Hyundai Sonata с мотором 2.0 и не переплачивать за более крупный мотор 2.4? Напомню, что базовый двигатель выдаёт 150 л.с. и 192 Нм, а топовый –188 л.с. и 241 Нм. При этом младший силовой агрегат лучше известен механикам, а распределённый впрыск в его системе питания менее чувствителен к качеству топлива. Конечно, разница в 2,1 с в разгоне до 100 км/ч –это много. Если Sonata 2.4 GDI позволяет выходить на обгоны с запасом, опережая сразу несколько машин, и без предварительного разгона в своей полосе, то Hyundai c 2.0-литровым мотором требует заранее просчитывать маневр.

Американское  происхождение машины выдаёт обилие подстаканников и ниш для мелочей.  Рычага стояночного тормоза нет ни на одной Sonata: у 2.0-литровых машин  вместо него ножник, а у седанов с мотором 2.4 –кнопка.
Американское происхождение машины выдаёт обилие подстаканников и ниш для мелочей. Рычага стояночного тормоза нет ни на одной Sonata: у 2.0-литровых машин вместо него ножник, а у седанов с мотором 2.4 –кнопка.

Но на обеих машинах приходится топтать педаль, ведь без кикдауна 6-ступенчатый автомат сбрасывает лишь одну передачу, когда надо перейти на пару-тройку передач вниз. Другой вариант –заранее выбрать пониженную, ведь у автомата есть и ручной режим. Впрочем, кроме того, что он позволяет не ждать, когда коробка сама переключится вниз, другого смысла в нём нет, ведь электроника не удерживает передачи, а самовольно переключается вверх. Зато шасси Sonata 2.0 легко справляется с мощностью мотора – траекторных рысканий на разгонах нет.

Панорамная  крыша –баловство, ведь из-за неё центральный дисплей превращается в  один большой блик. Но даже если отказаться от неё, то места над головой  задних пассажиров больше не станет: голова упирается в ту часть крыши,  где утолщения под люк и так нет.
Панорамная крыша –баловство, ведь из-за неё центральный дисплей превращается в один большой блик. Но даже если отказаться от неё, то места над головой задних пассажиров больше не станет: голова упирается в ту часть крыши, где утолщения под люк и так нет.

Вообще, если вы не сторонник быстрой езды, то вполне удовлетворитесь и 150-сильной машиной, а единственным препятствием для покупки такого автомобиля может стать его оснащение. Дело в том, что у Sonata комплектации с разными моторами не повторяют друг друга, а являются частью общей лестницы от базовой к топовой. Так что разница между версиями Style и Lifestyle заключается не только в более крупных колёсах (17 дюймов против 16), кожаном салоне, обогреве заднего дивана, но и в моторе.

Номинальный  объём багажника составляет 510 литров, но реальный уменьшат массивные  петли. Погрузочная высота великовата, а ровной площадки при сложенный  спинках заднего дивана не получается. Зато в подполье полноразмерная  запаска даже с 18-дюймовыми дисками.
Номинальный объём багажника составляет 510 литров, но реальный уменьшат массивные петли. Погрузочная высота великовата, а ровной площадки при сложенный спинках заднего дивана не получается. Зато в подполье полноразмерная запаска даже с 18-дюймовыми дисками.

В принципе, уже в топовой для 2.0-литровой «Сонаты» версии Style есть всё, что нужно для счастливой жизни: двухзонный климат-контроль, обогрев сидений и руля, мультимедиа-система с 8-дюймовым дисплеем, Apple CarPlay и навигацией, датчики света и дождя, круиз-контроль, камера заднего вида, полностью светодиодные фары и 6 подушек безопасности. Сетовать можно лишь на отсутствие кожи, но если б ещё и она входила бы в топовую комплектацию для 2.0-литрового мотора, то кто бы и зачем покупал Sonata 2.4? А мне на московской презентации модели представители Hyundai говорили, что ставку делают именно на машину со старшим мотором.

Полностью  светодиодные фары есть только у седанов с мотором 2.4 литра. Они ещё и  меняют направление пучка вслед за рулём, причём весьма расторопно.  Ближний свет светодиодных фар бьёт дальше, чем у многих конкурентов, а  вот дальний, наоборот, расстроил. Разница с ближним минимальная.
Полностью светодиодные фары есть только у седанов с мотором 2.4 литра. Они ещё и меняют направление пучка вслед за рулём, причём весьма расторопно. Ближний свет светодиодных фар бьёт дальше, чем у многих конкурентов, а вот дальний, наоборот, расстроил. Разница с ближним минимальная.

Для таксистов и провинциалов

Ведь Hyundai Sonata – настоящая мечта таксиста и королева провинции. Первых обрадует возможность возить клиента по более дорогому тарифу в недорогой машине. Не забывайте, что стоит базовая Sonata всего 1 245 000 руб. – на 80-100 000 руб. дешевле любого конкурента! И уже в базе есть 6 подушек, кондиционер, автомат, обогрев передних сидений, аудиосистема с AUX, Bluetooth и 6 динамиками. А уж как рады будут управляющие таксопарков, ведь теперь у одного и того же дилера можно купить и обслуживать и работающие по стандартному тарифу Solaris, составляющие основу флота значительной части перевозчиков, и работающие по премиальному тарифу Sonata.

Благодаря  непосредственному впрыску отдача мотора 2.4 возросла на 10 л.с. и 13  Нм. Интересно, что на Корейском рынке прирост ещё выше: 15 л.с. и 19 Нм.  Увы, оба силовых агрегата потребляют бензин АИ-95. В других странах под  капот Sonata ставится дизель, турбомотор и даже агрегат, работающий на  пропане.
Благодаря непосредственному впрыску отдача мотора 2.4 возросла на 10 л.с. и 13 Нм. Интересно, что на Корейском рынке прирост ещё выше: 15 л.с. и 19 Нм. Увы, оба силовых агрегата потребляют бензин АИ-95. В других странах под капот Sonata ставится дизель, турбомотор и даже агрегат, работающий на пропане.

Что касается жителей регионов, то они оценят просторный салон, всеядную подвеску и всё ту же привлекательную цену. К тому же по числу дилеров компания Hyundai среди лидеров – салон есть в любом более менее крупном городе. Даже базовая машина выглядит отличной альтернативой хорошо упакованной Elantra или Creta! А может всё-таки Camry? Базовая Toyota дороже, да и покупают в России в основном седаны с мотором 2.5, так что в лёгком весе флагман Hyundai может «покусать» Camry. Топовая для мотора 2.0 версия Sonata на 30 000 руб. дешевле аналогичной Toyota и чуть лучше оснащена.

Интерьер  неплохо изолирован от шумов. Двигатель слышно лишь на ускорениях, свист  ветра проявляется на магистральных скоростях, а вот шины начинают  гудеть уже на 90-100 км/ч. Что будет зимой на шипованной резине...
Интерьер неплохо изолирован от шумов. Двигатель слышно лишь на ускорениях, свист ветра проявляется на магистральных скоростях, а вот шины начинают гудеть уже на 90-100 км/ч. Что будет зимой на шипованной резине...

У неё есть светодиодные фары, 17-дюймовые диски, электропривод и навороченная мультимедиа. Зато японцы уже для топовой Camry 2.0 предлагают кожу. Что выбрать? Я бы выбрал Hyundai. Как минимум потому, что Sonata симпатичнее. Но маркетологи корейской марки и не собираются смещать Camry с трона, отлично понимая, что это в консервативной и тяжело меняющей свои привычки России почти невозможно. А вот второе место перед Ford Mondeo, Volkswagen Passat и родственной KIA Optima – цель вполне выполнимая.

Авто
5,66 млн интересуются