Текст: Антон Ширяев; Фото: Hyundai
Я не зря особо отметил место проведения тест-драйва, ведь дороги среднерусской полосы – настоящее испытание для автомобиля. Разбитый асфальт, который в лучшем случае испещрён заплатками, а в худшем – ничем не прикрытыми ямами, постоянные обгоны с выездом на встречную полосу и многочисленные повороты. Провинциальные дорожки способны за несколько километров сбить спесь со столичного щёголя. Здесь нужна великолепная подвеска, динамика, да и неплохо настроенное рулевое не помешает.
Ещё лет пять назад в российском офисе Hyundai ни за что бы не выбрали для тест-драйва своей новинки эти земли – корейские машины бы просто провалились, а тон статьи бы был разгромным. Но вот уже третий тест-драйв новинки Hyundai за последний год проходят в регионах с плохими дорогами: с Grand Santa Fe я знакомился в Новгородской области, а с Solaris – в Псковской. И обе машины приятно удивили, поэтому я ждал сильного выступления и от Sonata. А потом получил ключи от машины в топовой комплектации Business с пакетом High-Tech и приуныл, ведь о комфортной поездке, судя по всему, можно было забыть.
Красота требует жертв?
Единственный доступный для Sonata пакет опций за 100 000 руб. –это такие приятные вещи, как электропривод пассажирского сиденья, память настроек водительского, обогрев заднего дивана, панорамная крыша и система мониторинга «слепых зон». Но есть у пакета и один минус: 18-дюймовые колёсные диски с шинами размерностью 255/45, – мягко говоря, не лучший выбор для дорог центральной России! Мысленно приготовившись к вибрациям неподрессоренных масс, ударам на руле и рысканью в колеях, я выдвинулся из Москвы в сторону Плёса и... всё оказалось ещё хуже, чем я ожидал.
При попытке интенсивно разогнаться передние колёса Sonata начинало таскать влево-вправо да так, что в базовом режиме Comfort руль одной рукой едва удавалось удерживать! А ведь под капотом не поражающий воображение атмосферник 2.4 GDI мощностью 188 л.с. Да и в поворотах флагман Hyundai заставлял напрягаться –у руля слишком большая нулевая зона, а усилие при повороте руля нарастает недостаточно сильно. Из-за этого в повороте нащупывать траекторию приходится, постоянно подруливая. Поначалу расстроили и тормоза – информативность педали недостаточная, поэтому дозировать замедление одним движением не получалось. Провал?
На своей территории
Но стоило нам оказаться на разбитых дорожках в районе древнего города Юрьев-Польский, как Sonata заставила забыть о всех претензиях. Для начала я привык к тормозам. Да, им далеко до эталона, но у той же Camry с левой педалью всё ещё хуже. Затем нашёл управу и на рулевой механизм. Как обычно, на автомобилях Hyundai у Sonata есть три режима движения: Eco, Comfort и Sport, – у которых различаются отклик педали газа, алгоритм работы коробки и настройки руля. Но на всех остальных корейских машинах отходить от базового режима Comfort не хочется. В Eco-режиме отклики на газ слишком уж ленивые, а в «Спорте» руль банально перетяжелён без какого бы то ни было роста обратной связи.
Но с Sonata всё по-другому. С переходов в Sport пустота в нуле исчезает, усилие в малых углах заметно вырастает, и контролировать машину становится легче. Ведь общие настройки шасси весьма неплохие. При большом угле поворота руля усилие вполне натуральное, а обратная связь неплохая и в комфортном режиме. А уж настройки подвески – просто пальчики оближешь! Даже на крупных волнах покрытия, даже в повороте Sonata не сбивается с траектории, лишь слегка покачиваясь задней частью. Конечно, о каком-то особенном драйверском кайфе речи не идёт, но и раздражение как рукой сняло. Какая уж тут Camry!
А вот где вспоминаешь бестселлер Toyota, так это на по-настоящему разбитой дороге, где за сотнями заплаток трудно разглядеть сам асфальт. Судя по шуму подвески, ей приходится несладко, но удар-то она держит! За всё время мы получили лишь один пробой, да и то на обочине, объезжая стоявший на поворот трактор. Причём относительно «Сонаты» стопроцентно работает правило: больше хода –меньше ям. На 80 км/ч какие-то вибрации доходят до руля, а на 110 км/ч ты уже буквально паришь над дорогой. Что же будет на маленьких колёсах? На Sonata 2.4 с базовыми 17-дюймовыми колёсами поездить я не успел, а вот на 2.0-литровом седане прокатился.
У таких машин диски ещё на дюйм меньше – размерность шин 205/65 R16. И это, друзья, настоящий ковёр-самолёт! Для создания ощущения левитации даже не надо набирать скорость. Пожалуй, из конкурентов сравниться с флагманом Hyundai может та же Camry, да Ford Mondeo. Как им это удалось? Разгадка, как и в случае с Solaris, кроется в широком использовании в конструкции высокопрочных сталей, которые заметно увеличили жёсткость кузова. Это в свою очередь позволило распустить подвеску. Эх, ещё бы с тонкими настройками усилителя поколдовать, и Sonata могла бы претендовать на роль моей любимицы в этом сегменте!
Пакет сока
Так может стоит обойтись Hyundai Sonata с мотором 2.0 и не переплачивать за более крупный мотор 2.4? Напомню, что базовый двигатель выдаёт 150 л.с. и 192 Нм, а топовый –188 л.с. и 241 Нм. При этом младший силовой агрегат лучше известен механикам, а распределённый впрыск в его системе питания менее чувствителен к качеству топлива. Конечно, разница в 2,1 с в разгоне до 100 км/ч –это много. Если Sonata 2.4 GDI позволяет выходить на обгоны с запасом, опережая сразу несколько машин, и без предварительного разгона в своей полосе, то Hyundai c 2.0-литровым мотором требует заранее просчитывать маневр.
Но на обеих машинах приходится топтать педаль, ведь без кикдауна 6-ступенчатый автомат сбрасывает лишь одну передачу, когда надо перейти на пару-тройку передач вниз. Другой вариант –заранее выбрать пониженную, ведь у автомата есть и ручной режим. Впрочем, кроме того, что он позволяет не ждать, когда коробка сама переключится вниз, другого смысла в нём нет, ведь электроника не удерживает передачи, а самовольно переключается вверх. Зато шасси Sonata 2.0 легко справляется с мощностью мотора – траекторных рысканий на разгонах нет.
Вообще, если вы не сторонник быстрой езды, то вполне удовлетворитесь и 150-сильной машиной, а единственным препятствием для покупки такого автомобиля может стать его оснащение. Дело в том, что у Sonata комплектации с разными моторами не повторяют друг друга, а являются частью общей лестницы от базовой к топовой. Так что разница между версиями Style и Lifestyle заключается не только в более крупных колёсах (17 дюймов против 16), кожаном салоне, обогреве заднего дивана, но и в моторе.
В принципе, уже в топовой для 2.0-литровой «Сонаты» версии Style есть всё, что нужно для счастливой жизни: двухзонный климат-контроль, обогрев сидений и руля, мультимедиа-система с 8-дюймовым дисплеем, Apple CarPlay и навигацией, датчики света и дождя, круиз-контроль, камера заднего вида, полностью светодиодные фары и 6 подушек безопасности. Сетовать можно лишь на отсутствие кожи, но если б ещё и она входила бы в топовую комплектацию для 2.0-литрового мотора, то кто бы и зачем покупал Sonata 2.4? А мне на московской презентации модели представители Hyundai говорили, что ставку делают именно на машину со старшим мотором.
Для таксистов и провинциалов
Ведь Hyundai Sonata – настоящая мечта таксиста и королева провинции. Первых обрадует возможность возить клиента по более дорогому тарифу в недорогой машине. Не забывайте, что стоит базовая Sonata всего 1 245 000 руб. – на 80-100 000 руб. дешевле любого конкурента! И уже в базе есть 6 подушек, кондиционер, автомат, обогрев передних сидений, аудиосистема с AUX, Bluetooth и 6 динамиками. А уж как рады будут управляющие таксопарков, ведь теперь у одного и того же дилера можно купить и обслуживать и работающие по стандартному тарифу Solaris, составляющие основу флота значительной части перевозчиков, и работающие по премиальному тарифу Sonata.
Что касается жителей регионов, то они оценят просторный салон, всеядную подвеску и всё ту же привлекательную цену. К тому же по числу дилеров компания Hyundai среди лидеров – салон есть в любом более менее крупном городе. Даже базовая машина выглядит отличной альтернативой хорошо упакованной Elantra или Creta! А может всё-таки Camry? Базовая Toyota дороже, да и покупают в России в основном седаны с мотором 2.5, так что в лёгком весе флагман Hyundai может «покусать» Camry. Топовая для мотора 2.0 версия Sonata на 30 000 руб. дешевле аналогичной Toyota и чуть лучше оснащена.
У неё есть светодиодные фары, 17-дюймовые диски, электропривод и навороченная мультимедиа. Зато японцы уже для топовой Camry 2.0 предлагают кожу. Что выбрать? Я бы выбрал Hyundai. Как минимум потому, что Sonata симпатичнее. Но маркетологи корейской марки и не собираются смещать Camry с трона, отлично понимая, что это в консервативной и тяжело меняющей свои привычки России почти невозможно. А вот второе место перед Ford Mondeo, Volkswagen Passat и родственной KIA Optima – цель вполне выполнимая.