Найти тему

Когда пять больше, чем шесть: тест Volvo XC90 T5

Оглавление

Текст: Антон Ширяев; Фото: Volvo

  Исполнение  R-Design является топовым для XC90  со всеми двигателями. Оно  подразумевает агрессивный обвес и большие колёса. За красивый  перламутровый цвет просят дополнительные 99 900 руб.
Исполнение R-Design является топовым для XC90 со всеми двигателями. Оно подразумевает агрессивный обвес и большие колёса. За красивый перламутровый цвет просят дополнительные 99 900 руб.

Вкратце напомним содержание предыдущей серии. Volvo XC90 мне в целом понравился. Во-первых, потому что предлагает разнообразие исполнений как внешности, так и интерьера от лаконичного скандинавского «икеа-мобиля» до пафосной рэперской колесницы. Во-вторых, потому что Volvo перескочил премиум-сегмент и уже стоит на пороге мира роскоши: материалы отделки салона поражают качеством, а список опций длиннее, чем конституция Швеции.

XC90  стремительно набирает популярность в мире – с каждым месяцем отрыв от  лидера продаж XC60 всё меньше. Но в нашей стране флагманский кроссовер  пока редкий гость: с начала года продано меньше 400 машин. Сказываются  ограниченные квоты.
XC90 стремительно набирает популярность в мире – с каждым месяцем отрыв от лидера продаж XC60 всё меньше. Но в нашей стране флагманский кроссовер пока редкий гость: с начала года продано меньше 400 машин. Сказываются ограниченные квоты.

В-третьих, потому что мультимедиа-система Sensus обладает самым логичным интерфейсом и лучшим быстродействием в индустрии. В-четвёртых, потому что двигатели радуют экономичностью и тягой. Но было несколько противоречий, которые убивали всё впечатление. Главная претензия – не слишком подходящая нашим дорогам подвеска. Если с неровностями XC90 ещё справлялся, то с ямами всё было совсем грустно.

Несмотря  на весь свой лоск, Казань всё же сохраняет небольшой налёт  провинциальности – ночью даже центральные улицы пустеют, а утром город  не сразу просыпается. Разительный контраст на фоне вечно неспящей  Москвы.
Несмотря на весь свой лоск, Казань всё же сохраняет небольшой налёт провинциальности – ночью даже центральные улицы пустеют, а утром город не сразу просыпается. Разительный контраст на фоне вечно неспящей Москвы.

Особенно у кроссовера с дизельным двигателем, который был способен вытрясти душу даже на 19-дюймовых колёсных дисках. А ведь версия D5 звучит не хуже бензиновой, проигрывает всего 0,9 секунды в разгоне до 100 км/ч, но при этом расходует заметно меньше топлива и позволяет сэкономить кучу денег на транспортном налоге – мощность D5 составляет 225 л.с. против 320 л.с. И всё же плавность хода XC90 T6 была настолько лучше даже на 21-дюймовых дисках, что мой выбор был однозначен.

На  брусчатке XC90 совсем некомфортен, но даже в таких условиях в интерьере  не появляется ни единого постороннего звука – качество сборки салона  Volvo образцовое!
На брусчатке XC90 совсем некомфортен, но даже в таких условиях в интерьере не появляется ни единого постороннего звука – качество сборки салона Volvo образцовое!

И вот в мои руки попала Volvo, которая по идее сочетает в себе лучшее от обеих версий: экономию дизельного кроссовера с комфортом бензинового. XC90 T5, как и машина с шестёркой в индексе, то же оснащается турбомотором 2.0 семейства Drive-E, но лишённым компрессора – воздух в цилиндры утрамбовывает только турбина. В теории, это лишает двигатель столь сочной тяги на низах, но уменьшает расход топлива на 0,8 литра, транспортный налог вместе с налогом на роскошь в Москве – на 44 000 руб. Проверить теорию на практике должен был марш-бросок из Казани в Ижевск.

По  умолчанию исполнение R-Design подразумевает 20-дюймовые диски, а за  21-дюймовые, как на фото, нужно заплатить дополнительные 150 900 руб.
По умолчанию исполнение R-Design подразумевает 20-дюймовые диски, а за 21-дюймовые, как на фото, нужно заплатить дополнительные 150 900 руб.

Королева автострады

«У России три столицы: Москва, Питер...», – несмотря на то, что жители Луховиц искренне считают, что продолжением этой фразы является название их деревни, звание третьей столицы страны всё ещё вакантно. Но Казань – один из серьёзнейших на него претендентов. Столица Татарстана поражает воображение чистотой, аккуратностью и законопослушными водителями. И Volvo XC90 второго поколения смотрится в Казани как нельзя лучше.

Интерьер  версии R-Design  выполнен в спортивном духе с чёрной кожей и  алюминиевой отделкой. Честно говоря, мне куда больше нравятся версии со  светлой кожей и деревом различных сортов – это больше соответствует духу  машины.
Интерьер версии R-Design выполнен в спортивном духе с чёрной кожей и алюминиевой отделкой. Честно говоря, мне куда больше нравятся версии со светлой кожей и деревом различных сортов – это больше соответствует духу машины.

И дело не только в белом цвете нашего кроссовера, отлично дополняющем минареты мечети Кул-Шариф и стены Кремля, но и в заточенности кроссовера на безопасность. Если в суматошном московском трафике та же система мониторинга слепых зон порой раздражает своим писком, то в утренней Казани её помощь всегда кстати. Увы, в этот раз времени на созерцание достопримечательностей города у нас не было, поэтому после короткой фотосессии у стен Кремля мы направились в сторону Удмуртии.

Volvo  умеет предотвращать не только фронтальные, но и диагональные  столкновения. А вообще к 2020 году шведы обещают полностью избавиться от  жертв в авариях с участием Volvo. Главное, чтобы водитель и пассажиры  были приучены пристёгиваться...
Volvo умеет предотвращать не только фронтальные, но и диагональные столкновения. А вообще к 2020 году шведы обещают полностью избавиться от жертв в авариях с участием Volvo. Главное, чтобы водитель и пассажиры были приучены пристёгиваться...

Большая часть пути их Казани в Ижевск проходит по трассе М-7 «Волга», которая после реконструкции на участке Казань – Набережные Челны превратилась в поистине американский хайвей. Идеальная дорога для XC90! Выставляешь круиз-контроль на «бесплатные» +20 км/ч к разрешённой скорости и... нет, не убираешь руки с руля, так как всё-таки речь идёт не о полноценном автопилоте.

В  отличие от активных круиз-контролей на многих конкурентах, на XC90  система действительно позволяет поддерживать небольшую дистанцию до  впереди идущей машины, вовремя тормозит, а радар не теряет впереди  идущую машину из вида в плавных поворотах.
В отличие от активных круиз-контролей на многих конкурентах, на XC90 система действительно позволяет поддерживать небольшую дистанцию до впереди идущей машины, вовремя тормозит, а радар не теряет впереди идущую машину из вида в плавных поворотах.

Но максимально отстраниться от управления машиной можно, ведь Volvo не только поддерживает дистанцию до впереди идущего автомобиля и тормозит вплоть до полной остановки, но и активно удерживается в полосе, сама поворачивая руль. Будущее уже близко, ты чувствуешь его дыхание даже посреди татарской степи. Четырёхзонный климат-контроль, двухслойные боковые стёкла, прекрасная шумоизоляция и плавность хода. Главное – не уснуть!

Климат-контроль  за дополнительную плату может быть и четырёхзонным, но вентилятор для  обоих задних пассажиров общий, а регулировать потоки воздуха невозможно.
Климат-контроль за дополнительную плату может быть и четырёхзонным, но вентилятор для обоих задних пассажиров общий, а регулировать потоки воздуха невозможно.

И помогает в этом мощная аудиосистема Bowers&Wilkins, у которой помимо предустановленных сет-апов теперь появился и привычный эквалайзер. Звучит она прекрасно, но лучше всего справляется с классикой, а не с рэпом или хип-хопом. Здорово, что эквалайзер – не единственное, что изменилось в кроссовере за год, прошедший с моего знакомства с XC90 на дорогах Ставрополья, Адыгеи и Кубани.

На  этом фото наглядно видна разница между машинами в комплектациях  Inscription и R-Design. В первом случае решётка хромированная, колёса  меньше, а передний бампер проще.
На этом фото наглядно видна разница между машинами в комплектациях Inscription и R-Design. В первом случае решётка хромированная, колёса меньше, а передний бампер проще.

Жизнь, а не выживание

Но есть и позитивные новости – шведы всё же слушают своих клиентов и постоянно вносят в кроссовер изменения. Так у мехатронного шасси появился режим Individual, позволяющий соединить комфортные режим шасси с рулевым управлением в режиме Sport – именно такая комбинация казалась мне оптимальной год назад, и мнения своего я не поменял.

Но главное, что случилось с XC90 за этот год, – это другой ключ. Выглядит-то он также, на ощупь ничем не отличается, но у него совсем другой звук. Если раньше, стоило его слегка потрясти, он гремел, как детская погремушка, то теперь – тишина. Две другие хорошие новости – появление в этом году доводчика дверей и электрорегулировки руля. Да-да, вы не ошиблись, в машине за 4 000 000 руб. в данный момент руль нужно регулировать руками.

Увы,  даже на территории Татарстана федеральная трасса не на всей длине имеет  по две полосы в каждую сторону –часть автострады только переживает  процесс расширения.
Увы, даже на территории Татарстана федеральная трасса не на всей длине имеет по две полосы в каждую сторону –часть автострады только переживает процесс расширения.

Но на подъезде к Челнам нам пришлось взять севернее и направится из богатого, чистого и законопослушного Татарстана в Удмуртию. Не сказать, что в республике грязно или убого – в деревнях ровные заборы и крепкие дома, по дорогам ездят ухоженные автомобили, но вот сами дороги... По среднероссийским меркам не такие уж они и плохие, но после Татарстана контраст очень заметен.

Впрочем,  пробка – не повод выключать круиз-контроль. Во-первых, он умеет  самостоятельно полностью останавливать машину, а во-вторых, после  остановки его можно активировать кнопкой на руле или лёгким нажатием на  педаль газа.
Впрочем, пробка – не повод выключать круиз-контроль. Во-первых, он умеет самостоятельно полностью останавливать машину, а во-вторых, после остановки его можно активировать кнопкой на руле или лёгким нажатием на педаль газа.

Особенно, когда твой XC90 опирается на 21-дюймовые колёсные диски. Какой там круиз-контроль или система контроля за полосой – всё приходится делать самому! Потому что если не всматриваться испещрённую выбоинами дорогу, то колёс можно лишиться очень быстро. Но колёса – единственное, за что приходится переживать, потому как плавность хода у версии T5 едва ли не лучше, чем у T6.

Колесо  на XC90 журналисты всё же пробили. Правда, сделали это не мы, и диск  был на дюйм меньше нашего – 20-дюймовый. Полноразмерной запаски у  кроссовера нет, а на докатке машина даже стоит неровно.
Колесо на XC90 журналисты всё же пробили. Правда, сделали это не мы, и диск был на дюйм меньше нашего – 20-дюймовый. Полноразмерной запаски у кроссовера нет, а на докатке машина даже стоит неровно.

Нет, конечно, ямы приходится объезжать, да и потряхивает прилично, но даже на самых разбитых участках пробивало подвеску всего пару раз. Что касается мелких неровностей, то они довольно подробно транслируются в салон, что вполне логично при профиле 45. Так что заказывайте колёса поменьше с шинами потолще, и на Volvo можно отправляться в дальний путь по любым российским дорогам.

Разлившаяся  Вятка – впечатляющее зрелище. Река вдвое увеличила ширину своего русла,  затопив лес на низком берегу. Чудом обошлось без затопления Кирова.
Разлившаяся Вятка – впечатляющее зрелище. Река вдвое увеличила ширину своего русла, затопив лес на низком берегу. Чудом обошлось без затопления Кирова.

Разумная достаточность

Вместе с качеством дорога лишается и ширины – классическая российская трасса с одной полосой в каждую сторону, медленно ползущими грузовиками и в самый неподходящий момент заканчивающейся разметкой. Казалось бы, отсутствие компрессора должно было вызвать некоторые неудобства, ведь на спринт до первой сотни XC90 T5 тратит на 1,3 секунды больше, чем T6 – 8,2 с против 6,9 с. Разница в максимальной скорости ещё заметнее: 215 км/ч против 230 км/ч.

Помимо  жёсткой подвески дальним путешествиям на XC90  мешает топливный бак,  ёмкость которого не больше, чем у иного седана  – всего 71 литр.
Помимо жёсткой подвески дальним путешествиям на XC90 мешает топливный бак, ёмкость которого не больше, чем у иного седана – всего 71 литр.

На деле же никакой нехватки тяги или мощности не чувствуешь. Ведь крутящий момент у T5 всего на 50 Нм меньше, чем у T6, и это по-прежнему весьма солидные 350 Ньютонов на метр. Более того, доступны они всё в том же широченном диапазоне оборотов – 2200-4500 об./мин., а максимальная мощность и вовсе доступна на 200 оборотов коленвала раньше – при 5 500 об./мин. В итоге обгоны по-прежнему даются легко при ускорении с любой скорости: повернул руль, нажал на газ и обогнал.

Приехать  в Ижевск и не посетить музей великого Калашникова –это кощунство. В  музее представлены экспонаты, посвящённые жизни гениального  конструктора, серийное и экспериментальное оружие. При музее действует  тир, в котором можно опробовать даже СВД!
Приехать в Ижевск и не посетить музей великого Калашникова –это кощунство. В музее представлены экспонаты, посвящённые жизни гениального конструктора, серийное и экспериментальное оружие. При музее действует тир, в котором можно опробовать даже СВД!

Учитывая, что даже T6 R-Design не производит впечатление спортивного кроссовера, переплачивать за лишние лошадиные силы не стоит. Тем более, что разница почти полмиллиона рублей! Если 320-сильная машина стоит минимум 3 993 000 руб., а её топ-версия R-Design – 4 447 000 руб., то 249-сильный кроссовер – 3 501 000 руб. и 3 955 00 руб. соответственно. Ну а что касается путешествий по России, то их я могу однозначно рекомендовать, ведь несмотря ни на что, дороги в нашей стране становятся всё лучше.

Авто
5,66 млн интересуются