Текст: Антон Ширяев; Фото: Кирилл Калапов
Не просто V8
Честно говоря, это не просто Conti с V8 – это дебютировавшая два года назад «Эска». У неё под капотом установлен всё тот же битурбо V8 4.0, что у самого простого Bentley в гамме, но выдаёт он лишние 21 л.с. и 20 Нм крутящего момента. Смешная прибавка, учитывая, что базовые значения Bentley с V8 – солидные 507 л.с. и 660 Нм.
Но дело не только в небольшой форсировке двигателя, V8 S – самый драйверский Bentley в гамме, если оставить за скобками ориентированного на трек радикала GT3-R. Когда в 2012 году британцы выводили на рынок Continental GT с четырёхлитровым мотором, то не скрывали, что целятся в более молодую аудиторию. У которых и денег поменьше, и статус не требует обязательного наличия 12 цилиндров, но и требования к управляемости машины выше.
И более лёгкий V8 им эту управляемость обеспечивал. В Крю откровенничали, называя именно Continental GT V8 своим самым спортивным автомобилем, ведь его передняя часть на 25 кг меньше. Но клиенты захотели большего! Поэтому и появился V8S – блюдо, в котором дополнительная 21 «лошадь» играет роль гарнира. А мясо – это доработки шасси. Причём готовили его по тем же рецептам, что и в случае со Speed.
Пружины стали жёстче, стабилизаторы – толще, клиренс – на 10 мм меньше, а 21-дюймовые диски скрывают самые большие карбон-керамические тормоза в индустрии: диаметром 420 мм cпереди и 356 мм сзади. Правда, последний пункт – опция. Зато перекалиброванный усилитель руля и перенастроенный 8-ступенчатый «автомат» – самое что ни на есть базовое оснащение.
Коробка передач теперь дольше держит нижние передачи даже в «драйве», не говоря уже о «спорте». В итоге новых «мозгов» коробки и пресловутых лишних 21 л.с. хватает, чтобы полностью отыграть разницу в 0,4 секунды между базовыми машинами с V8 и W12 – «Эска» тратит на спринт до 100 км/ч 4,5 секунды. Но это если речь идёт о купе, а у нас кабриолет.
Не просто GT...
А кабриолет – это 4,7 вместо 4,5 секунды, 308 вместо 309 км/ч и, что куда важнее, 2 470 вместо 2 295 кг. То есть наша машина тяжелее, медленнее и у неё мягче кузов. Кто и зачем вообще решил сделать спортивную версию прогулочному кабриолету?! Тот, кто умеет считать деньги, очевидно, ведь кабриолеты популярны в США – крупнейшем для Bentley рынке мира. И голливудские звёзды, спортсмены и рэперы хотят всего самого лучшего и с опущенной крышей.
Увы, стоит выехать на извилистую дорогу, как понимаешь, что о лучшем речи не идёт. Потому как даже «Эска» не слишком жалует ни повороты, ни, не дай Бог, неровности в них. Машина начинает раскачиваться и колебаться на волнах, и ни о каком точном рулении речи уже не идёт. Всё, как и в других GTC с моторами V8 и W12, которые прошли через мои руки за журналистскую карьеру. А в чём же спортивность?
Во-первых, в том, что раскачка эта уже не как у судна в шторм – так лёгкое волнение на море. А во-вторых, стоит перевести амортизаторы в самое жёсткое положение, как Continental... начинает транслировать удары от неровностей. Поэтому давайте бросим попытки превратить GTC в спорткар, которым он не является, а просто покатаемся – это ведь Гран Туризмо!
Самый лучший кузов
До появления Mercedes-Benz S-Class Cabrio конкурентов у Continental GTC не было. Ведь Bentley не только может разогнаться быстрее 300 км/ч, но и перевезти четверых. Ок, двух мужчин и двух компактных девушек. То же самое, напомним, можно сказать и про купе, но там места нет голове, а в кабриолете – ногам. Зато комфорт при спокойной езде эталонный.
Естественно, ни о каких подрагиваниях кузова или колебании рамки лобового стекла речи не идёт. Даже на брусчатке Васильевского спуска! Кабриолетная аэродинамика вполне привычна – даже при опущенных стёклах спереди задувает терпимо, а сзади, напротив, задувает даже при поднятых. Но настоящий рай наступает, когда в салоне остаются двое.
Тогда над задним диваном можно установить ветрозащитный экран, включить воздушный шарф, поднять стёкла и наслаждаться комфортом на любой легально допустимой в Москве и области скорости, даже когда на термометре +12. Ещё один огромный плюс кабриолета – возможность слышать звук двигателя. Ведь у всех Continental GT, даже у флагманского Speed, свою песню мотор поёт для окружающих, но не для водителя.
А в GTC V8S достаточно перевести селектор коробки в Sport, утопить газ в пол, потом чуть раньше отсечки поднять правую ногу и... ба-ба-ба! Да, это backfire – звук с которым вылетает в трубу несгоревшее топливо у гоночных машин. Конечно, у Bentley никакого пламени из труб не вырывается, но звучит вполне по-суперкаровски! И здорово, что звучит, потому что на фоне всесильного Speed динамика V8S воображение не поражает. Быстро, но не феерично.
Зато быстро на любом покрытии и в любых условиях: мокро, пыльно, на выходе из поворота или на кочках, – ни намёка на пробуксовку! И всё же, повторюсь, лучший вариант езды на Continental GTC – это неспешно катить по бульварам или набережным, слушать вместе с окружающими мягкий джаз или бразильскую босса-нову из колонок близкой к идеалу аудиосистемы Naim и наслаждаться комфортом.