Текст: Сергей Удачин и Антон Ширяев; Фото: am.ru
Главный редактор Am.ru Антон Ширяев и его заместитель Сергей Удачин провели пару недель бок о бок с китайским кроссовером Zotye T600. Это флагманская модель бренда из Поднебесной и вторая из линейки, пока что представленной российскому покупателю. На нашем рынке автомобиль доступен в трёх комплектациях (Luxury, Royal и Flagship) стоимостью от 849 990 до 959 990 руб.
Журналистам на тест-драйв традиционно предлагают самое лучшее – в нашем случае это топовое исполнение с «кожаным» салоном, большим панорамным люком в крыше, камерой заднего вида, мультимедиа с Bluetooth и навигацией, бесключевым доступом и запуском двигателя кнопкой. А ещё у такой машины электронный ручник, ксеноновые фары, датчики света и дождя, обогрев передних кресел, оснащённых к тому же электрорегулировками. Ну и конечно же, климат-контроль.
Мнение Удачина: Хочу быть «Туарегом»
Лично для меня тест-драйв Zotye T600 был желанным и крайне интересным по трём причинам. Во-первых, я прежде не имел с «китайцами» столь близкого и долгого контакта. Да и, в силу присущей для многих россиян предвзятости ко всему «китайскому», не сильно к этому стремился. Во-вторых, довольно амбициозный выход на российский рынок совершенно незнакомого у нас в стране бренда, да ещё и с моделью внешне напоминающей известный Touareg – смело и даже дерзко!
И, в третьих, мне было очень любопытно, насколько всё же похож на Volkswagen этот Zotye, и стоит ли он этих немалых, в общем, денег. Последнее обстоятельство было сдобрено тем фактом, что уже пятый год я являюсь счастливым обладателем популярного фольксвагеновского паркетника Tiguan, купленного мной сразу после обновления модели. Правда, он чуть меньшего размера, но в своём топовом исполнении и этом возрасте как раз сопоставим по цене с новеньким Т600. Куда нести миллион: в дилерский центр китайской марки или владельцу подержанного Tiguan?
При ближайшем рассмотрении внешность «китайца», как ни удивительно, не оказалась такой уж «Фольксвагеновской». Может быть немного в размерах, форме и дизайне передней части. Строго говоря, некое подобие в оформлении есть разве что у головной оптики, радиаторной решётки, бампера и воздухозаборников в нём. Но при детальном сравнении все аналогии лопаются, как мыльные пузыри. То расстояние между перекладинами решётки не совпадает и количество их другое, то у фар иная начинка и форма.
А ещё у «китайца» повсеместно всё как-то сглажено и закруглено. Не сказать, что он хуже смотрится – он всё же другой! В профиль сходства у T600 и Touareg нет совсем, а сзади Zotye и вовсе похож на кроссоверы нескольких брендов сразу, причём среди них нет Volkswagen. Такая же история и внутри. Нет здесь ни строгих немецких линий, ни характерного широкого центрального тоннеля, ни фирменной «баранки», ни большого сенсорного экрана мультимедиа, венчающего нависающую над тоннелем центральную консоль.
Авторский дизайн интерьера Zotye самобытен и даже был бы весьма неплох, если бы не «мышиный» серый пластик, дешёвая имитация алюминия краской «серебрянкой» и вставки из «пластмассового дерева». Впрочем, все эти претензии оправданы, если сравнивать T600 с Tiguan и его качественной отделкой, правильной фактурой, хорошим пластиком и более высоким качеством исполнения. А вот при сравнении с другими новыми машинами в этом ценовом сегменте,внутреннее убранство такого «китайца» не только устроит, но и откровенно порадует.
Ведь в Zotye много места, большие сиденья, все органы управления, кнопки и рычажки, а также дисплеи и экраны удобно расположены и находятся там, где мы их привыкли видеть в автомобилях большинства других марок – всё под рукой и никаких сюрпризов. Удивляет разве что мультимедийный комплекс с возможностью смены фона «рабочего стола», установки скринсейвера или часов, как на компьютере, а также встроенного калькулятора и... простейших игр типа «Сапёра» и «Косынки».
А сколько в этом «китайце» наворотов! Тут вам и панорамный люк в полкрыши с электроприводом открывания шторки, hands free, электроприводы передних кресел, камера заднего вида, парктроники по кругу и даже навигация. А ещё бесключевой доступ и запуск двигателя, датчики дождя и света. И всё это функционирует почти без претензий. Некоторые сбои в работе бортовой электроники я успел заметить только в особенно жаркие летние дни. Также за время теста пару раз отказывались «пиликать» парктроники. Но после самовольно устроенного для себя перерыва они вдруг возвращались к прямым обязанностям.
В целом паркетник Zotye произвёл положительное впечатление, но всё же после недели за рулём «китайца» мне подумалось, что в такой машине неплохо было бы завести «Книгу жалоб и предложений». Ведь доработки и улучшения ему определённо нужны. И первым делом следует перенастроить подвеску. Она прекрасна в моменты переезда лежачих полицейских и неровностей на дороге – автомобиль их практически не замечает. У него мягкий ход и в салоне довольно комфортно.
Но у этой мягкости есть обратная негативная сторона, которая, пожалуй, нивелирует её плюсы. Кроссовер кренится в поворотах, а на скорости по неровной дороге проходить виражи и вовсе бывает страшно. Будто управляешь яхтой в лёгкий шторм, и она вот-вот опрокинется на очередной волне. Приходится сбрасывать скорость или даже притормаживать, чтобы не пугать пассажиров изрядными кренами. Некоторые, кстати, жаловались на признаки «морской болезни» – бедолаг укачивало из-за слишком больших колебаний кузова вверх-вниз даже на, казалось бы, ровной дороге. Подвеску Zotye T600 нужно как минимум «подзажать», минимизировав крены и раскачки, но при этом сохранив плавность и мягкость на небольших скоростях.
Второй пункт доработок – силовой агрегат. Точнее, его трансмиссия, а ещё точнее – её безальтернативность. На модель в нашей спецификации ставится только пятиступенчатая механика, и как минимум топовой версии не помешал бы её автоматизированный аналог. В Zotye, кстати, над устранением этого недостатка работают и даже уже пообещали оснастить паркетник 5-ступенчатым «роботом» с двойным сцеплением чуть ли не в начале следующего года! А ещё с имеющейся механикой тоже хорошо бы немного поработать. Ей определённо не хватает большей чёткости и собранности. Привыкнув, конечно, мимо передач уже не промахиваешься, как поначалу, но свободные ходы рычага всё же смущают.
А вот двигатель, несмотря на небольшой объём всего в 1.5 литра, интересен и довольно бодр. Но только если держаться в зоне действия турбины – примерно от 2 400 оборотов и выше. Тогда обеспечен и резвый старт, и неплохая для такой махины динамика. Расход топлива, правда, в этом случае составит не меньше 10,5 литров на сотню. Хорошо хоть менее дорогого 92-го бензина! На холостых же машина практически не едет. В таком режиме на ней можно только вяло ползти по большой пробке. Но зато в этом случае расход падает до 9 л/100 км и даже меньше.
Последнее существенное улучшение, которого не хватает машине – общее увеличение качества. Как бы хорошо не выглядели «кожаные» кресла, спина и пятая точка неистово потеют в жару на не дышащей, несмотря на перфорацию, «шкуре молодого дермантина». В своём «Тигуане» я ни разу не замечал такого за кожаными сиденьями, натуральность которых, тем не менее, тоже вполне можно поставить под вопрос. А ещё прибавьте сюда местами не до конца подогнанный и легко царапающийся пластик обивки салона. Например, накладки в нижней части водительского кресла постоянно отцеплялись, а фиксаторы категорически не хотели их держать.
И, наконец, я порекомендовал бы Zotye начать окрашивать кузов в цвета металлик, а также использовать поверх краски больше лака. Нынешнее ЛКП на ощупь немного шероховатое. Как следствие, пыль и грязь въедаются в него и с трудом, даже не с первого раза, поддаются струям воды под давлением. Чтобы добиться от краски белизны, я специально просил на автомойке дольше держать кузов под пеной шампуня и потом тщательно дважды его смывать. А ведь краска ещё и защищает машину от коррозии! Интересно, когда на тестовом паркетнике проявится рыжий налёт? До тех пор, пока как минимум этими основными претензиями не озадачится производитель, я бы не стал сбрасывать со счетов подержанных ухоженных «немцев» как альтернативу новому китайскому кроссоверу Zotye за те же деньги.
Мнение Ширяева: Zotye в мешке
Нет, а в этом даже есть свой кайф! Я про вторичность передней части нашего T600. Тебе уступают дорогу, парковщики не задают лишних вопросов, когда заезжаешь на парковку «только для своих», а соседи по двору, проходя мимо, цокают языками. Конечно, присмотревшись, все понимают, что ты отдал куда меньше, чем те 2 600 000 руб., что просят за базовый Touareg. Но какое до этого дело, когда машина уже припаркована, а левый ряд освобождён? В отличие от коллеги Удачина, у меня довольно большой опыт езды на китайских SUV, поэтому за рулём Zotye я постоянно сравнивал его с ними.
И по части интерьера новичок из КНР побеждает своих земляков: и по дизайну, и оснащённости, и по качеству исполнения, и по запасу пространства он уделывает и Geely Emgrand X7, и Chery Tiggo 5. T600 предлагает уровень Tiggo 5 по цене Emgrand X7 – неплохая сделка! Конечно, без китайских штучек не обходится. Сиденья заставляют спину потеть, пластиковые панели кое-где не совсем ровно подогнаны, а интерфейс мультимедиа-комплекса слишком сложен для автомобиля, но в целом внутри Zotye хорошо и комфортно.
Понравилась мне машина и на ходу. T600, безусловно, является полноправным представителем второй волны китайских автомобилей – это, конечно, не «кореец» или «японец», но и поделкой его не назвать. Подвеска и толстенные шины позволяют не сбрасывать газ на неровностях, а руль и вовсе настроен «по-фольксвагеновски» с лёгким в нуле рулём и резким нарастанием усилия по мере его поворота. Раскачка? Американцы называют это ride of a big car – ход большого автомобиля. Если не гонять, то от такой настройки даже можно получить удовольствие: эдакая убаюкивающая солидность.
Жаль, что настройки двигателя и трансмиссии не совпадают с общим настроением автомобиля. Турбомотор T600 – пришелец из 90-х, когда понятия турбояма, турболаг и турбоподхват были знакомы каждому владельцу наддувной машины. Это сейчас даже крохотные литровые двигатели с наддувом тянут едва ли не 1 500 оборотов, а тогда мотор нужно было держать в зоне работы турбокомпрессора. Нужно это делать и в Zotye, а с такой коробкой делать это не слишком приятно – не хватает ни чёткости включений, ни короткоходности. Зато кроссовер Zotye нельзя обвинить в недостатке динамики – на обгон по встречной полосе на нём выходишь без страха.
Что в итоге? Zotye выглядит прекрасным выбором для жителей небольшого провинциального города или большой станицы, где нет пробок и минимум светофоров. T600 порадует и богатым оснащением, и простором, и достаточной динамикой, и плавностью хода, и солидным внешним видом, и неплохой настройкой рулевого управления. Уже бежите в салон Zotye? Не торопитесь! Потому что ближайший год-полтора покупать китайского новичка я вам не рекомендую. Представительство только появилось, отзывов о качестве обслуживания, данных о надёжности и статистики по остаточной стоимости машин этой марки нет. А значит покупка T600, каким бы привлекательным он не был в дилерском центре, –это игра в рулетку.