С каждым годом все популярнее становятся низкопрофильные шины, которые удобно использовать в весенне-летний сезон. Определенно стоит разобраться, что же делает эти шины востребованными и в чем заключаются их преимущества, если сравнивать с типичными покрышками.
Что представляет собой низкопрофильная шина
Низкопрофильной называют шину, в которой пропорция высоты профиля к показателю его ширины составляет меньше 60%. Если говорить о покрышке с параметрами 215/70 R16, то она относится к разряду стандартных, а вот шина с размерами 215/50 R16 – это уже низкопрофильная модель. Непосредственно соотношение всегда сходится с серией покрышки. Обобщив все это, можно сказать, что все покрышки серии 55 и ниже являются низкопрофильными.
Вовсе не обязательно прибегать к сложным математическим подсчетам, чтобы определить разновидность резины, ведь можно просто посмотреть на маркировку наиболее понравившейся вам покрышки. А вот наиболее простой метод сделать выбор — проанализировать маркировку и купить именно ту шину, которая подходит автомобилю больше всего.
Главное преимущество всех низкопрофильных шин заключается в скоростных характеристиках изделий, если сравнивать их со стандартной резиной. Тем не менее выбрать что-то конкретное порой действительно сложно. Ведь если вы купите не идеально подходящие шины, то появился большая вероятность деформации легкосплавного диска даже при совсем небольшой выбоине на трассе.
Как были изобретены низкопрофильные покрышки
Изначальный вариант низкопрофильной резины был выпущен под серией 88. Такая продукция сразу же стала применяться для гоночных автомобилей, причем на то, какой является скоростная способность шины, внимания не обращалось. Довольно быстро эта резина получила уважение от водителей таких машин и стала еще более востребованной.
Но только через 40 лет после появления первых покрышек данного типа компания под именем Pirelli занялась производством полноценных низкопрофильных шин. Им была присвоена серия Р6 и Р7.
Авто, в которых была установлена низкопрофильная резина, становились более популярными, причем эта тенденция наблюдалась во всем мире. Когда остальные фирмы-производители машин заметили, насколько такие покрышки могут изменить скоростные способности автомобиля и увеличить его сцепление с дорогой, тоже запустили изготовление низкопрофильных шин на заводах.
Чем больше мощности появлялось в автомобилях и чем более скоростные модели появлялись в продаже, тем более качественными должны были становиться покрышки. Это особенно касалось тормозных особенностей, а также характеристик сцепления резины с дорожным покрытием и скоростными свойствами, конечно же.
Современные низкопрофильные шины
По-настоящему надежная резина, которая относится к категории «низкопрофильная», должна иметь достаточно хороший показатель скорости Н (до 210 км/час) и V (до 240 км/час). Для сравнения стоит сказать, что классический вариант резины рассчитан на скорость 190 км/час, не более. А если уж речь зашла о скорости, то надо вспомнить и о торможении, так как именно эта способность шин является решающей при выборе нужной модели.
Тормозной диск машины создает своего рода границы для колесного обода. Сделать диаметр обода больше, не изменив при этом величину покрышки, не представляется возможным из-за недостаточного объема воздуха, а потому уменьшение профиля покрышки автоматически обуславливает увеличении ее ширины. В результате резина гораздо лучше сцепляется с дорогой, то есть тормозная система реагирует быстрее.
Конечно, к каждому дорожному покрытию подходит разный рисунок протектора, это также стоит брать во внимание при поиске оптимально подходящей модели. К примеру, если выбирать покрышку для скоростного авто, то эта один вид низкопрофильных шин, если для машины, гоняющей по европейским трассам — совершенно другой. Над созданием каждого рисунка производителями было проделана огромная работа длиною в годы. В любом случае низкопрофильная резина лучше классического варианта по скорости езды и торможения, а также при использовании таких покрышек четко замечается отличное сцепление с дорогой во время прохождения крутых поворотов или движения по спиральной дороге. Важным является и каркас шины, для производства которого используются невероятно мягкие по своей текстуре, но при этом очень прочные виды резины. Машина с низкопрофильными покрышками будет идеально послушной в управлении, плюс такое авто куда меньше склонно к раскачкам.
Особенности эксплуатации
Тут стоит вспомнить об еще одном минусе эксплуатации низкопрофильных шин — сложность установки. На сегодняшний день далеко не во всех мастерских даже крупных городов имеется соответствующее оборудование, которое поможет установить низкопрофильные покрышки. Довольно часто данная процедура выполняется вручную, что ставит качество работы под сомнение, ведь и достаточная для этого квалификация есть не у многих мастеров.
Следующий фактор дискомфорта при покупке и монтаже таких шин — необходимость в приобретении дисков большего радиуса, в которых при этом останутся прежними посадочные гнезда. Вся суть в том, что это однозначно усилит общую нагрузку на подвеску машины. Перед покупкой убедитесь на 100%, что низкопрофильную резину в принципе можно установить на ваш автомобиль, ведь довольно часто заводы-производители машин устаревших моделей не советуют использовать такие покрышки для своих детищ.
При применении шин данного типа необходимо все время проверять, насколько высокая нагрузка оказывается на них. Причем такую проверку стоит устраивать не только когда резина в обычном состоянии, но и когда покрышки разогреты после длительного пути. Ведь этот материал способен в определенном смысле запоминать свое состояние относительно дорожного покрытия при начале пути и при остановке движения точки соприкосновения могут находится в несколько раздавленном положении. А раз уж остывает резина именно в такой позиции, то спустя несколько подобных поездок в ней могут образовать проплешины.
Какие есть недостатки и преимущества у низкопрофильной резины
Безусловно, низкопрофильная резина полна различных преимуществ. Но не нужно забывать, что эти же шины обладают довольно очевидными недостатками. Если вспомнить, что на данный вид резины оказывается колоссальная нагрузка во время езды, то логично будет решить, что срок эксплуатации таких изделий гораздо ниже, чем у классических покрышек. И это абсолютная правда, которая особенно ярко выражается при движении по российским дорогам. Плюс нужно учесть о существенном увеличении той самой нагрузки на разные элементы подвески и ходовой части машины, что делает автомобиль в целом более подверженным поломкам. Также данный минус выражен в том, что все неровности дорог самим водителем будут ощущаться гораздо сильнее, потому что значительно нивелируется амортизация удара. То есть делаем вывод, что быстрая экстремальная езда заставит вас попрощаться с комфортом, который дарит классическая резина.
Но не всегда ситуация критична. То, насколько сильно человек будет ощущать выбоины на дорогах, напрямую зависит от серии шины. А именно: чем ниже серия — тем больше дискомфорт.
После установки низкопрофильных покрышек не надо удивляться и реально увеличившейся громкости звука в авто, это вполне естественно, так как напрямую зависит от сцепления машины с дорогой, а оно у нас увеличилось. Какой бы сильной ни была звукоизоляция автомобиля, сильного шума во время движения избежать не удастся.
Следующий минус использования такой резины — сильное возрастание нагрузки на руль. Из-за этого срок эксплуатации всей рулевой системы станет меньше, а ремонт понадобится чаще.
Все наведенные выше недостатки имеют прямо отношение первым делом к машинам, которые изготавливались без расчета на установку низкопрофильных шин в дальнейшем. Ведь только при таком раскладе все системы автомобиля оказываются неподготовленными к усиленным нагрузкам, а потому их ремонт или замена понадобится куда раньше обещанного компанией срока. В случае, если все эти нюансы для вас не страшны и желание стать обладателем низкопрофильных покрышек все равно осталось, необходимо немного сосредоточиться на правилах, применяемых при выборе этой самой резины.
Тонкости выбора низкопрофильных покрышек
Непременно нужно брать во внимание, для передвижения по какой местности будет предназначена резина. Если с новыми колесами собираете гонять по глубинкам России, где даже сухие дороги для езды не особо подходят, то смысла покупать низкопрофильные покрышки вообще нет. Если автомобиль обычно передвигается по качественным дорогам, причем на большие дистанции, то нужна именно такая резина.
Кстати, что касается типичных городских дорог, где выбоины — не редкость, то и для них низкопрофильные шины не предназначены, лучше выбрать классику. Ведь в любом случае в пределах города на особо высокой скорости не поездишь, а вот нанести вред покрышкам очень даже можно.
В любом случае ремонт этих шин в значительной степени уменьшает ее скоростные способности.
Использование в зимнее время
Стоит подчеркнуть, что отдельно выпускаются и зимние шины низкопрофильного типа. Они также имеют свои плюсы и минусы. К примеру, для передвижения на заледенелых дорогах такая резина является идеальным решением — никакой буксировки. По многим характеристикам низкопрофильная зимняя резина похожа на стандартные шины. Что же касается минусов, то это прежде всего — плохое сцепление на мокрых трассах. Впрочем, при минусовой температуре даже сухая дорога особого комфорта водителю не подарит.
Так или иначе, низкопрофильная покрышка — это персональный выбор каждого автолюбителя. Главными ориентирами при выборе должны быть опыт и советы профессионалов.