Управляемый занос используется водителями с большим опытом для прохождения поворота по дороге на максимальной скорости.
Обучение управления заносом требует от любого водителя в первую очередь хладнокровия и мастерства. Поэтому приступать к обучению управляемым заносом лучше водителям, имеющим определённый стаж вождения, а само обучение рекомендуется проводить на специальных широких площадках, где все осуществляемые маневры будут проводиться без риска для окружающих и самого водителя. Помните, что основным условием успешного управляемого заноса, при котором вы выведете автомобиль, будет вращение колёс без постоянной блокировки.
Уважаемые читатели не забываем жать на палец вверх, в низу страницы это помогает развитию нашего канала. Вам не жалко, а нам приятно :)
Принципы управления автомобиля при управляемом заносе на переднеприводных и заднеприводных автомобилях несколько отличаются.
Создание управляемого заноса при заднем приводе:
1) Входите в поворот на высокой скорости.
2) Резко поворачиваете руль в направлении поворота, передавая нагрузку на передние колёса.
3) Выжимаете сцепление при нажатии газа.
4) Отпускаете сцепление, но продолжаете удерживать педаль газа, пока автомобиль не начнёт скольжение боком.
5) Для продолжения нормального движения передних шин по дороге, быстро поворачиваем руль в сторону противоположную повороту.
6) Продолжая удерживать руль в таком положении, регулируйте нажим на педаль газа, добиваясь отсутствия виляния задней части автомобиля в процессе выхода из поворота.
Создавать управляемый занос на заднеприводном автомобиле несколько легче, чем на переднеприводном. Тут вам придётся использовать ручной тормоз и вес вашего автомобиля для успешного завершения заноса.
Создание управляемого заноса при переднем приводе:
1) На максимально возможной скорости входите в поворот, добившись скольжения задней части автомобиля.
2) Выжимая сцепление вам будет необходимо потянуть ручной тормоз, одновременно убирая ногу с педали газа, добиваясь полного скольжения автомобиля.
3) Для продолжения скольжения вам нужно будет отпустить ручной тормоз и нажать полный газ.
4) Затем, добиваясь продолжения нормального движения передних колёс по дороге, выверните их в сторону противоположную повороту.
5) Отпускаете ручной тормоз и нажимаете полный газ, продолжая скольжение автомобиля.
6) Почувствовав скорый выход автомобиля из скольжения, вам потребуется отпустить руль, позволив ему крутиться, пока он не выровняется. Когда этот момент наступит, берёте управление в свои руки и выводите автомобиль из заноса.
Рассмотрев особенности управляемого заноса при разных типах привода, так и не был затронут вопрос: зачем нужен управляемый занос? Дело в том, что используя управляемый занос, можно эффективно управлять автомобилем в ситуации, когда торможение рабочим тормозом опасно из-за риска потери управляемости автомобиля, его устойчивости, или произошёл отказ тормозной системы. Особенно этот приём актуален, когда автомобиль вошёл в поворот на скорости, превышающей критическую и ситуация может обернуться аварией. В таком случае используя управляемый занос, и удерживая автомобиль в таком положении определённое время, вы сможете заставить автомобиль двигаться боком и терять скорость из-за более широкого поперечного контакта шин с поверхностью.
Подпишитесь на наш канал: AUTO4SELL Скоро начнём публиковать обзоры на популярные автомобили.