Машина досталась мне совершенно случайно. Она безвылазно стояла в гараже с 1972 года. Естественно за столько лет и в не самых идеальных условиях, "Москвич" претерпел множество негативных изменений. Кто-то скажет, что его состояние плачевное, но на самом деле оно хорошее. Все оригинальные части сохранились, а значит, возможно, не потребуется никаких замен и переделок.
Хорошая погода и отличная компания – все что нужно, чтобы вручную и с удовольствием выкатить автомобиль на солнечный свет впервые за 45 лет. Вытаскивали его из гаража около часа, дальше перевезли уже на эвакуаторе.
Пациенту нужен новый кузов: придется кое-что варить (пороги в некоторых местах прогнили), рихтовать крылья, крышу и другие части. Затем все нужно будет загрунтовать и покрасить.
Двигатель с коробкой вытащили и разобрали почти весь отсек для него. Переднюю часть салона, также пришлось практически полностью разобрать.
Все гнилье срезали, приварили новые части, загрунтовали, все швы промазали мастикой и залили грунтом.
Самое сложное и долгое в восстановлении – подгонка деталей. Машину приходится разбирать и собирать раз 10. После такой работы болит и не подчиняется все: спина, руки, ноги, пальцы.
Днище загрунтовали и нанесли антигравий. Кстати, еще один «интересный» и нелегкий процесс – наклеивание противошумки.
Наконец мы добрались до окрашивания кузова.
Цвет подобран по сохранившемуся слою на раме заднего стекла – серо-голубой.
Как и положено задних резьбовых втулок почти не осталось. Пришлось искать новые. В гараже удалось откопать несколько штук, остальные пришлось заказывать у токаря. Пока их вытачивают, нужно все почистить и покрасить.
Бензобак получился как почти новый.
Наконец дело подошло к работе с двигателем. Закрепили на стенде. Вид конечно страшный, но ничего, скоро засияет.
После покраски. Цвет был подобран примерно такой же, как и в колоколе.
Двигатель на своем месте.
Сборка.
А вот что получилось в итоге.
По материалам пользователя Comanchi (yaplakal.com)
Рекомендуем посмотреть еще на реставрацию СМЗ С3а «Моргуновки».