Эти два самолета можно описать одной фразой: сверхзвуковой стратегический бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности.
Если посмотреть на внешний вид данных самолетов, складывается ощущение, что их конструировал один и тот же человек. Однако создавались изначально они для разных целей.
В-1 создавался 1970-х годах в качестве высотного стратегического самолета глубокого вторжения. Изначально он разрабатывался под применение и ядерного оружия в том числе. Но, когда правительству США стало известно, что советские ПВО уже способны сбивать самолеты на такой большой высоте, программу свернули. И восстановили лишь при Рейгане; тогда самолет получил уже иное назначение и название В-1В (первая версия имела индекс А). Новое назначение самолета было связано с прорывом ПВО противника при помощи высокой скорости, малой заметности и низкой высоты полета. Возможности нести ядерное оружие самолет этот уже не имел. Сейчас, в отличие от Ту-160, на нем применены технологии снижения заметности. Данный самолет не стоит списывать со счетов - он обладает схожими с российским самолетом набором задач и характеристиками.
Ту-160 разрабатывался как высотный стратегический бомбардировщик, который должен был доставлять к месту пуска крылатые ракеты, в том числе с ядерными боеголовками. На сегодняшний день он является самым крупным и самым мощным в истории военной авиации сверхзвуковым самолётом и самолётом с изменяемой геометрией крыла, а также самым тяжёлым боевым самолётом в мире, имеющим наибольшую среди бомбардировщиков максимальную взлётную массу. Это также самый скоростной бомбардировщик из находящихся на вооружении. Ему принадлежит 46 мировых рекордов!
Значит, несмотря на внешнюю схожесть самолетов, они имеют разное (пусть и близкое) предназначение. Именно поэтому В-1 на порядок меньше Ту-160.
Сравним характеристики данных самолетов:
По всем характеристикам (в т.ч. по набору возможного вооружения) Ту-160 превосходит западный аналог, но и у американцев есть весомый козырь - количество самолетов! На вооружении ВКС России всего 16 самолетов Ту-160, а на вооружении США - 61 самолет В-1.
После применения российского бомбардировщика в Сирии, по заявлению Мин. Обороны, будет сделан заказ на производство новых и модернизацию старых Ту-160.