В 1976 году титул European Car of the Year по решению европейских журналистов получил весьма интересный автомобиль. Собственно интересна даже не техническая составляющая конструкции или дизайна, а история самой машины. Лучшей машиной года признали французский Simca 1307. Не слышали о существовании такой марки? Верно, сегодня её уже нет.
В 1975 году на французском заводе в городе Пуасси началось производство Simca 1307, по сути автомобиль представлял перелицованный Chrysler Alpine. Американцы имели в Европе собственные производственные мощности, где под маркой Simca выпускали машины для местного рынка. Правда в уже в 1978 году марка Simca со всеми заводами была продана концерну PSA (Пежо/Ситроен). Французы перестали использовать марку Симка с 1980 года. Но это немного другая история.
Вернемся к Simca 1307 он же Chrysler Alpine. Автомобиль представлял собой переднепррводный перднемоторный хэтчбек. В начале 80-ых годов кузов хэтчбека попал в руки советских конструкторов, которые и вояли на его основе отечественный Москвич 2141. Тоже довольно интересный факт. Отечественные дизайнеры даже дизайн штампованных дисков умудрились скопировать.
За внешность автомобиля отвечал Roy Axe. Для США естественно модель получила другую отделку салона и некоторые свои особенности экстерьера. В Британию модель везли не просто с правым рулем, но еще и под названием Chrysler 1307.
Габариты Simca 1307
Длина - 4250 мм
Ширина - 1680 мм
Высота - 1390 мм
Колесная база - 2600 мм
Объем багажника - 473 литра
Снаряженная масса - 1050 кг
Двигатель Simca 1307
Под капотом машины поперечно стоял (под большим наклоном в сторону салона) двигатель объемом 1.3 литра развивавший 69 л.с. (105 Нм). Были версии и чуть по мощнее объемом 1.5 и 1.6 литра. В качестве КПП выступала 4-ступенчатая механика. 8-клапанный мотор разгонял довольно солидный автомобиль до 152 км/ч.
Машина получила довольно просторный и комфортный салон, удобный и практичный багажник, вмещавший при сложенных сидениях более 1400 литров объема. Передний привод делал управление отточенным (для того времени).
Чуть позже на базе хэтчбека стали производить и седаны на тех же узлах и агрегатах, правда под другими названиями.