Так уж получилось, что я сам того не желая подтвердил один широко известный перл народного творчества, а именно пословицу, что на Руси от тюрьмы и от сумы не зарекайся...Слава Богу, что не в первой ипостаси... только сума:). Итак в 51 год, вдруг став безработным, понял.... а податься то кроме как в таксисты некуда. Возраст, батенька, возраст, никому не нужен даже самый крутой специалист с двумя высшими образованиями и колоссальным опытом руководства людьми в этом славном возрасте слега за 50:). Потыкался туда- сюда.. нигде не берут по специальностям. Идти в сторожа или охранники не позволяет внутренний я... деградация.... А больше то нигде и не нужен. И тут пришло понимание, что самое лучше и выгодное вложение сил и средств в себя, оказалось — получение прав почти 30 лет назад!! Абсолютно честно и законно! Решение принято, иду в таксисты. И тут новая проблема, горе от ума:) Пред тем как заняться этим несложным и, как говорится в рекламе, написанной на задних стеклах проезжавших мимо меня автомобилей, высокодоходным бизнесом, перерыл весь интернет в поисках информации об этом не пыльном деле:). Отзывов много, отзывы разнообразные, от миллионных прибылей до откровенного «кидалова». Решил попробовать на собственной шкуре. Оказалось, что в славном городе Питере только несколько организаций работают почти легально. При этом нарушаются все нормы трудоустройства, трудового законодательства и организации безопасности дорожного движения. Начну с того, что смена длится СУТКИ!!! И есть организации, где время отведенное на сон, регламентировано, не более 3 часов. То есть 21 час ты обязан быть за баранкой... О какой безопасности пассажиров и себя любимого можно говорить.. При этом заработная плата выплачивается раз в месяц, после отработки минимум 10 смен и при этом нет никаких нарушений ПДД. В противном случае из твоих кровно заработанных вычитаются эти штрафы, плюс тебя штрафует работодатель, мотивируя это тем, что они мол борются за чистоту рядов и не допускают нарушений. Такие конторы я отмел сразу. Следующая категория организаций- требования менее строгие, но вот оплата опять же не сразу... Я как то сразу не очень обратил на это внимание. Привык в прошлой жизни доверять. Не тут то было, отработав три смены, как и договаривались при найме, захотел я получить свои кровные. И... получил отказ, сначала на основании того, что деньги мол еще не перечислил агрегатор, а когда начал качать права, вообще был послан грубо и далеко. Не буду описывать мытарства, через которые прошел чтобы забрать свои 6 тысяч.... В итоге остановился на маленькой, расположенной недалеко от дома конторке, которая владеет небольшим, машин 15, парком автомобилей,работающих под известном брендом «Везет». Так в сентябре прошлого года началась моя карьера таксиста. Сразу оговорюсь, что это не единственный и не основной источник дохода. Об автомобиле. Сначала мне, как водителя со стажем больше 30 лет и без ограничения по коробке передач, дали новый Ниссан Альмеру на МКП. Поработав на ней три месяца и уже зарекомендовав себя как добросовестный водитель, поставил условие, что хотел бы ездить на автомобиле с автоматом. Все таки возраст:) Дали! Почти новый Хёндай Солярис. О посменной работе. Все те же сутки, но время на сон не ограничено. Я работаю сутки через двое, ибо остальное время трачу на основной заработок. О депозите. Для перестраховки, работодатели имеют некую систему страхования. Собирают со всех водителей так называемый депозит. 500 рублей после смены, вынь да положи в конверт. Из этих денег, якобы покрываются штрафы за нарушения ПДД. А также каждая новая царапина или недочет при сдаче автомобиля. Расскажу подробнее, но попозже. Отдельная история. О заработках. При плане выручки в 7000 рублей в сутки, этот план можно выполнить почти всегда, если не тратить время на собственные дела. Я выполняю всегда. Так вот с 7000 рублей половину, а именно 3500 рублей необходимо отдать владельцам автомобиля. 100 рублей трачу на мойку, мою сам , ничего сложного нет, либо если очень устал - еду на мойку, где за 150 рублей мне точно также обливают машину сверху и моют коврики. И заправляюсь. Суточный пробег при выручке 7000 рублей составляет от 350 до 500 км. Когда больше, когда меньше, в среднем 400 км. Средняя заправка до полного бака- 1400 рублей. Вот и получается: 7000-3500-1400-100= 2000 рублей чистой выгоды. Когда чуть больше, когда чуть меньше. Зато выплачивают сразу после смены. О чаевых. Да уж, жаден и скуп наш народ. Чаевых почти не дают. Есть отдельные особи, которые при сумме поездки 790 рублей дают 800 рублей и ждут сдачу. Но я сначала отдавал эти 10 рублей, но опытные коллеги посмеялись надо мной. Пришлось соответствовать:) Но бывают и исключения, бывали смены когда чаевых набиралось до 400-500 рублей. Но это редкость. Как правило 250-300 рублей. А это 10-15 процентов к заработку. Что весьма прилично. О пассажирах. Это главная тема моего повествования. Ибо, если бы не любимые и обожаемые мной пассажиры, не пробыл бы я таксистом и недели:)) Такие бывают колоритные экземпляры. Хоть книжки пиши с этих персонажей. Но об этом в следующем блоге.
Уважаемые дамы и господа, друзья! Ставьте палец вверх, если понравился мой опус. Подпишитесь на канал, чтобы не пропускать обновления. Дальше будет еще интересней:)