Осенью 1954 года с конвейера GM Opel сходит новая модель автомобиля бизнес-класса Opel Kapitän с совершенно новым кузовом. Седан с четырьмя дверями был единственным типом кузова у новой модели Opel, но он был сделан по последней автомобильной моде тех лет.
Есть мнение, что немецкий Opel Kapitän 1954 года, модель с совершенно новым дизайном, кузовом понтонного, как его называют, типа, послужил прообразом нашей 21-й «Волги». В какой степени утверждение верно, сказать сложно, но определенно можно сказать одно «Волга» двадцать первая копией Opel Kapitän не является, по дизайну она и вовсе скорее повторяет облик американского Ford Mainline
Задняя часть кузова Opel Kapitän возможно и послужила музой художникам, создававшим образ 21-й, есть определенное сходство. Не секрет, конечно, что при проектировании автомобилей наши конструкторы очень внимательно изучали опыт передовых автомобилестроителей как Европы так и США, перенимая технические решения, где-то стилистические, но в значительно доработанных под нашу действительность решениях.
Впрочем, у Opel Kapitän 1954 модельного года и «Волги» ГАЗ-21 первой серии есть одно сходство, имеющее скорее отношение к менеджменту заводов, а не к машинам. Обе машины пошли на конвейер с устаревшими двигателями. Kapitän – с 6 цилиндровым двигателем объемом 2.5 литра мощностью 68 л/с, «Волга» - с нижнеклапанной рядной «четвёркой» от «Победы», немного модернизированной, объемом 2.4 литра и мощностью 65 л/с. Но уже в 1955 году Kapitän обретает двигатель мощностью 70 л/с, еще через год – 75 л/с, а в 1956 году проходит рестайлинг – изменяется решетка радиатора, немного меняется вид боковин кузова, передняя и задняя оптика.
В мае 1957 года в качестве опции появляется 4-скоростная полуавтоматическая коробка передач с овердрайвом, в которой автоматически включалась 4 скорость. Наша «Волга» к этому времени только получает новый верхнеклапанный четырёхцилиндровый мотор.
За время производства, с 1954 по февраль 1958 года было изготовлено чуть более 154 тыс. «Капитанов». Машина была очень популярна в Германии, несмотря на довольно высокую стоимость – самая простая, дорестайлинговая модификация стоила 9500 дойчмарок, но Opel Kapitän и позиционировался как седан бизнес-класса, в отличии от более дешевого Opel Rekord.
Все фото взяты из открытых источников и принадлежат их авторам.
Спасибо за лайк, не забудьте подписаться на Oldtimer weekly здесь и в Телеграм
Для обратной связи - oldcarss@yandex.ua