В 1997 году компания Mercedes-Benz на Международном автомобильном салоне во Франкфурте представила на всеобщее обозрение интересную штуку — трёхколесный автомобиль, который сочетает в себе поворотливость мотоцикла и комфорт легкового автомобиля.
В 1995 году скептически настроенные «главари» Мерседеса решали судьбу первого прототипа Лайф Джета на германской трассе Хоккенхаймринг. И «разочарованием» для неверующих стал удачный тест-драйв — проект был успешно одобрен.
Что есть комфорт для мотоциклиста? Мягкое сиденье? Да, безусловно, это так, но не только комфорт для ягодиц важен — свобода движения на дороге, вот что действительно берёт верх в потребностях. Ловкие железные кони объезжают препятствия с легкостью. А как круто они наклоняются на поворотах, что порой аж страшно — а вдруг упадёт! Так вот в Life Jet это воплотили в реальность, плюс прикрутили еще одно колесо, что в сумме дало целых три. Сделано это было для устойчивости.
И, кстати, в некотором роде сделали кабриолет: крыша открывающаяся и закрывающаяся.
Система освещения оборудована электроникой и обеспечивает наилучшее освещение проезжей части, в том числе и при вхождении в повороты, следуя за углом поворота колёс. Датчик света управляет лучом: свет автоматически включается в сумерках либо когда транспортное средство въезжает в туннель. Сердцем технологии управления F300 Life-Jet является технология Активного Контроля Наклона (Active Tilt Control, ATC). Для сигналов поворота и стоп-сигналов используются неоновые лампы.
Интерьер, как и сам автомобиль, довольно интересный: руль, похожий на штурвал, сиденья, а также своеобразная коробка передач и приборная панель дадут впечатление нахождения в космическом корабле.
Немного характеристик:
Длина Life Jet составляет 3.9 метра, ширина 1.7 метра, высота 1.5 метра.
Колёсная база 3 с небольшим метра. А масса — 800 кг, относительно не так уж и тяжело.
Сотню автомобиль набирает за 7.7 секунд, а его максимальная скорость: 211 км/ч.
Технологии и системы, которые были применены на автомобиле F300 Life Jet:
- Система активного контроля наклона
- Активные управляемые вращательные фары
- Light sensor — запущено в производство с 1998 года с модели W220 S-класса
- Электрогидравлическая ручная трансмиссия (shift-by-wire)
- Новый формат шин
В 1997 году совет директоров компании Mercedes-Benz поставил перед собой выбор: дальнейшее развитие проекта либо использование его как экспоната в Музее Mercedes-Benz. Решением было пополнить коллекцию музея, и производству не был дан старт. Кстати, некоторые «фишки» из данного концепта были использованы в автомобилях Smart.
Понравилась статья? Подпишись, поддержи проект. :)
А также присоединяйтесь к нам в Telegram.