Lada Rapan - наша, российская модель на электрической тяге, которая была впервые представлена на автосалоне в Париже, в 1998 году. Электрокар разгонялся до 90 км/час, приборы для управления расположены на рулевом колесе, там же была размещена подушка безопасности. Кузов изготовлен из навесных пластиковых панелей на каркасе, рама, типа активной платформы, сделана из стали. Внутри салона пол ровный, салон имеет большую площадь остекления. Невероятно органичный дизайн.
Немножко об истории создания Lada Rapan. Это было время (1994 г), когда еще не была создана автономная водородно-электрическая "тележка" - проект от General Motors. И не было концепции тяговой батареи, как основания пола. А серийные электромобили во всем мире просто конвертировали из бензиновых моделей, устанавливая АКБ - где прийдется. А ВАЗ в те годы терял свои позиции и требовалось найти какие-то неординарные проекты.
И Маркиев, после стажировке за рубежом, получив полный карт-бланш от руководства, занялся проектированием спецавтомобилей. В Портленде ему удалось посмотреть весь цикл производства тягачей Freightliner, а специалисты General Electric показали советские учебники по электротехнике, которыми пользуются до сих пор. И, вот первая находка разработчиков - расположение АКБ, разделенной на три блока, на дне, внутри рамы. Сегодня это делаю все от Tesla ло китайцев, а тогда это не было стереотипом. Дизайн будущей машины пригласили делать стильного дизайнера В.Плешанова.
Однако после выставки авто не получило ни мелкосерийного, ни серийного производства. Тогда для инвестиций хотели привлечь один из энергетических российских холдингов. Необходимо было построить специализированные АЗС и небольшие заправочные модули со специальными электротрансформаторами для зарядки. Но... проект не получил инвест- заинтересованности и до сих пор находится в замороженном состоянии.