Рассказ о том, как я искал оптимальный вариант колес. Опытным путем пришел к интересному выводу. Данный опыт пригодится всем легковым автомобилям, я же испытывал на Honda Civic.
На Civic завод рекомендует ставить либо R16 205/55 или R17 225/45. А дальше возможны варианты, некоторые вообще ставят на R15, по мне это не подходит. На тайп-р идет R18 225/40.
Перейдем сразу к делу, мои впечатления о колесах на которых ездил:
R17 225/45. Рулится машина отменно, именно так и должна управляться, как её настраивали инженеры. Очень четкие и мгновенные реакции на руль. Только отклонил руль - машина уходит с прямолинейного движения. Перестраиваться на скорости из полосы в полосу одно удовольствие! Хочется только больше и больше заходить в повороты. И плюс – красиво выглядит на низком профиле.
Из минусов: жестковато на неровностях, чувствует колею, надо крепче держать руль. Сейчас я езжу именно на этой размерности на шинах Hankook Ventus Prime 2. Очень даже сбалансированные. По своим характеристикам выступают наравне с именитыми Michelin, Pirelli и Continental. Еще на 225/45 удалось покататься на Michelin Pilot Primacy, впечатления только положительные.
R16 205/55. Ездить стало значительно мягче и комфортней, легкие неровности перестали транслироваться в салон. В общем, стало все хорошо на плохих дорогах, за исключением одного но: потерялось в управляемости. При резком перестроении из ряда в ряд, машина задумывалась, кренилась, не стало той бритвенный реакции на руль! В поворотах нет больше той ювелирной точности, за которую хвалят эту машину!
Поначалу это огорчало, потом привык. Но сезон решил всё же докатаю, раз уж купил. Ещё минус машина смотрится простецки на 16 резине. Да и плюс этой размерности в том, что не боится колеи. Я ездил на шинах Continental ContiPremiumContact 5 шины кстати отличные: хорошо управляются на асфальте, комфортные и тихие, по воде отлично держат, но стираются быстро.
R17 205/50. Поиск золотой середины. По шинному калькулятору это единственный размер, который заменяет 225/45. Получается, что-то среднее между R16 и R17. Но тут было одно но, у меня была спортивная резина Michelin Pilot sport 2 с усиленной боковиной. Рулились они просто отменно, любое отклонение руля, и машина летит куда надо. Боковых уводов совсем нет, в повороты заходит как по рельсам. Из минусов: сильно реагируют на колею, очень жесткие, проходят неровности ещё грубей, чем 225/45. Но это из-за такой спортивной резины. Поставь сюда что-нибудь помягче, вышел бы компромисс между комфортом и спортом. Ещё из недостатков: смотрелись они не очень-то уместно, из за меньшей ширины, чем 225. Этот комплект погиб на наших дорогах.
Подводя итог:
R16 для тех кто любит покомфортней. Плюс разумная цена.
R17 для бескомпромиссной управляемости, красиво, но дорого, и повредить шины проще простого. Я свой выбор сделал на управляемости.