С тех пор, как первобытный человек научился плавить железо около 3000 лет назад, оно было синонимом прочности и долговечности. И на протяжении большей части прошлого столетия автомобильные двигатели были сделаны из чугунных блоков, - сердца любого автомобиля.
Блок двигателя – эта та часть мотора вашего автомобиля, в которой находятся цилиндры, каналы охлаждающей жидкости, а так же проходы валов, вокруг которых будут собраны сотни узлов двигателя.
Хороший блок является отправной точкой хорошего двигателя, имеющий высокоточные размеры и спецификации, которые обеспечивают продолжительную работу подшипников коленчатого вала, поршневых колец и стержней.
Хотя чугунные блоки и головки блоков, все еще продолжают доминировать, алюминий в свою очередь, все чаще и чаще, используется конструкторами для снижения веса и повышения эффективности использования топлива.
На сколько же алюминиевые блоки прочны
Но являются ли алюминиевые блоки такими прочными, как чугунные? Являются ли алюминиевые блоки более восприимчивыми к высокой температуре? Могут ли они обрабатывать загрязненные масла и хладагент, в результате пренебрежительного отношения к ним владельцев, по сравнению с железными блоками?
Существует много разногласий по этим вопросам.
Алюминий обеспечивает большую легкость и экономичность в двигателях. Хотя железо по-прежнему составляет 95% блоков, и 83% головок, в производственных процессах, но тенденция увеличения использования алюминия в производстве, прослеживается все больше и больше. К великому сожалению алюминий в несколько раза дороже железа.
Зато, экономия веса автомобиля, за счет алюминиевого блока может быть существенной, а соответственно и снижение потребления топлива.
Четырехцилиндровый алюминиевый блок весит практически в два раза меньше, чем тот же блок из железа.
Но алюминий теряет одну треть своей прочности, уже при 200 градусах, поэтому алюминиевые блоки должны быть более толстостенными, для компенсации этого недостатка. Поэтому алюминиевый двигатель должен быть правильно спроектирован, чтобы стать таким же прочным, как и чугунный.
Полости цилиндров, в которых размещаются поршни, состоят из чугунных гильз, поэтому характеристики износа алюминиевого блока, не отличаются от характеристик чугунного блока. Так что, проблем с долголетием не существует. Вы же не слышали о том, что двигатели космических аппаратов, изготовлены из чугуна, не так ли?
Надежность и долговечность
Конечно же, многие автолюбители, да что уж там они, даже инженера и конструкторы, считают, что алюминиевые двигатели не совершенны в массовом автопроизводстве, и все еще имеют сомнительную репутацию, потому-что алюминиевые блоки все ещё восприимчивы к отказам, из-за перегревов и загрязненного моторного масла, по сравнению с чугунными блоками, - по мнению экспертов.
В основном двигатели с алюминиевыми блоками, требуют более сложной системы охлаждения, чтобы гарантировать, что блок не будет поврежден. А, в некоторых случаях моторное масло должно проходить через специальную систему охлаждения через радиатор, и дополнительную очистку.
Если же алюминиевые блоки перегреваются, то в масло может быть загрязнено охлаждающей жидкостью, и в следствие чего, блоки подвергаются коррозии.
Коррозия - это большая проблема, в алюминиевых двигателях, с водяной «рубашкой» охлаждения.
P.S. Дело не в том, что алюминиевые двигатели вовсе плохи, но покупатели должны быть осторожны с репутациями конкретных двигателей, и ещё более осторожны, в отношении к качеству масла и охлаждающей жидкости.
Уважаемые гости - переходите на мой канал, кликнув - Pit Stop, ставьте лайки и не забывайте подписываться (это Вас ни к чему не обяжет, а Вы будете чаще встречать мои статьи в ленте Дзен), впереди ещё много нового и интересного!