- Этот Subaru Forester покупался новым в 2013 году. Подтолкнули к покупке именно этой модели статьи в автомобильных изданиях. Понравилось все, что о ней прочитал. Показалось, что она подходит мне по всем параметрам.
По правде говоря, в полном приводе необходимости не было, но то, что в машине он есть, возражений тоже не вызывало. В основном я езжу по трассе, однако мало ли что - на природу захочется выбраться, по грязи придется проехать, глубокому снегу.
До этой машины у меня был Renault Duster. Его опыт эксплуатации никакого негатива в отношении полного привода не дал. Так что есть в Forester полный привод - пусть будет.
А по всему остальному и вовсе выходило, что лучше, чем этот автомобиль, я вряд ли себе что-то другое подберу. С момента покупки проехал Forester 160 тысяч километров - полный привод оказался главным разочарованием в этой машине.
Тот же Duster никаких сюрпризов не преподносил. На дороге вел себя так же предсказуемо и надежно, как и переднеприводный Peugeot 307 SW, который до Duster у меня был.
А эту машину зимой швыряет на дороге так, что страшно ехать. Если идет снег, идущие впереди машины посередине полосы накатывают колею с полосками каши со стороны обочины и разделительной линии.
Вот тут обгон и становится настоящей проблемой. Не столько даже его начало, сколько возвращение через кашу в свою полосу.
Наверное, дело в скорости, которую машина развивает к концу обгона. Но ведь никогда с Duster и Peugeot не было ничего похожего, хотя на Forester быстрее я не езжу. И разве правильно перед тем, как вернуться на свою полосу, тормозить, чтобы скорость снизить?
А если вслед за мной кто-то еще на обгон пошел в расчете, что если я успею, то и он тоже должен? И каких матюгов я заслужу от водителя встречной машины, если буду ехать в его полосе слишком долго, или от водителя того же МАЗа, который обгоняю и неспешно вернусь в свою полосу у него перед носом?
В общем, не понял я этого полного привода. То, что читал, что буду ехать по любой каше и ни о чем не задумываться, оказалось совсем не так.
Правда, когда начинает швырять, срабатывают ассистенты - видно, как загораются контрольные лампы. Машина выравнивается, но, уверяю вас, мне от этого легче не становится. Ужас, а не езда.
Даже в городе, выезжая на трамвайные пути, сталкивался с такой же ситуацией. Попадаешь колесами на разнородные покрытия - тут же лампочки на приборном щитке дают о себе знать.
Второе разочарование - мотор "жрет" масло с самого рождения. Когда покупаю масло для обслуживания, сразу беру две 4-литровые канистры. И не факт, что во второй канистре что-то останется к следующей замене. Как повезет. Если менять каждые 10.000 километров, может хватить, а стоит чуть-чуть переборщить, можно однажды до дома не доехать, если в запас в багажник еще что-нибудь не положишь.
Расчет такой: каждые 600 километров надо подлить граммов 200. Если для журналистов, которые так красиво расписывают достоинства Forester, это мелочь, недостойная упоминания, то для меня это серьезный недостаток.
В конце концов, машину я покупал не для того, чтобы возить в багажнике запас масла и, делая круг из Витебской области, где проживаю, в Минск и обратно, держать в памяти, сколько проехал с последней доливки, лезть на трассе под капот и смотреть, что с маслом делается. А приходится, иначе можно доездиться.
Двигатель бензиновый 2,0-литровый. К расходу топлива претензий нет. Эксплуатация, как я говорил, трассовая. На городскую езду перепадает, может, процентов 5 пробега. Или чуть больше - специально не считал. В среднем 7,5 литра на 100 километров, как показывает бортовой компьютер, меня устраивают полностью.
От гарантии я сразу отказался. Машина новая, ломаться не должна, масло поменять могут на любой СТО, а аппетиты фирменного сервиса удивят кого угодно - решил, что обойдусь без гарантии.
Никаких поломок и не было. А то, что масло расходуется такими темпами, так это, оказывается, не поломка. Это у мотора особенность такая! Но мне от знания того, что двигатель какой-то особенный, удовольствия мало.
Коробка передач механическая. Опять-таки без вопросов. Сцепление не менялось - что ему сделается, если машина по трассе ездит? Разогнался до 6-й передачи, включил и едешь.
Подвеску Forester журналисты называют неубиваемой. Вот с этим соглашусь - до сих пор ничего в ней не менялось. Надежность и подкупила, когда думал, какую машину брать.
Вот только про "жор" масла упоминают вскользь, а про то, как ведет себя полный привод на снежной каше, вообще нигде не прочитаешь. Тяжек, видать, журналистов хлеб - дилеров ублажать.
Первые три года дополнительное оборудование не беспокоило. Затем перестал холодить кондиционер. Обратился на сервис - обнаружили утечку фреона. Что-то там делали, но теперь приходится перед сезоном заезжать на СТО и кондиционер проверять.
Подключают датчики, смотрят давление. Если фреон опять ушел, добавляют к тому, что осталось, сколько нужно. Езжу дальше.
По коррозийной стойкости кузова замечаний нет. Может, срок эксплуатации еще недостаточный, чтобы делать какие-то выводы, может, я какие-то нюансы не замечаю, но на вид вроде бы все в порядке.
Кроме того что я говорил про езду по трассе зимой и "жор" масла двигателем, других недостатков у Forester нет. Машина вместительная, салон удобный, комплектация на приличном уровне, к надежности не придерешься. Так что если недостатки кажутся мелочью, можете брать, а я в следующий раз, пожалуй, воздержусь…
Слушал и записывал Сергей БОЯРСКИХ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY
Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами. Ждем ваших предложений: boyarskih@tut.by или news@abw.by
Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber