Мыть свой двигатель и в целом подкапотное пространство необходимо для его хорошей работы и других не маловажных узлов.
Основная причина по которой необходимо мыть двигатель это пожарная безопасность, то есть снижение риска возникновение пожара в подкапотном пространстве. Так же не маловажными причинами является и теплоотдача, когда двигатель загрязнён у него уменьшается теплоотдача и есть риск перегрева двигателя . В загрязненном виде температура масла будет больше чем у чистого, тем самым уменьшая ресурс масла и двигателя.
Мыть двигатель можно по разному как обычной водой с предварительным нанесением химии так и современными методами: паром ,криогенная чистка, и так далее. Все зависит от того сколько вы можете отдать за это денег.
Естественно самым дешевым вариантом будет помыть двигатель и другие узлы машины своими силами. Для этого необходима вода и желательно концентрат для Керхера( можно использовать любой фирмы). Начинаем со снятие аккумулятора и закрытия блока управления, модуля зажигания, свечей и другой электроники. Разводим концентрат автохимии с водой 1/1 и наносим любым возможным способом на все загрязненные участки. Даем около 3 мин подействовать химии и смываем водой. Такую операцию еще желательно повторить для того что бы уже наносить химию на оставшиеся грязные места.
И для завершения желательно продуть все сжатым воздухом. При этом когда происходила мытье двигателя часть химии попадала на коробку передач и тем самым и и ее частично помыли и улучшили теплообмен не маловажного узла машины.