Среди подержанных автомобилей можно найти любое авто, интересующее именно вас. Визуально авто выбрать не сложно, но как выбрать технически исправный, «крепкий» и юридически чистый автомобиль? Вот несколько советов, которые помогут выбрать достойное авто, которое не заставит владельца вкладывать в него дополнительные средства и тратить нервы в случае юридических проблем.
Прежде, чем начать осмотр авто необходимо проверить документы. Обязательно должны быть свидетельство о регистрации (СТС) и паспорт транспортного средства (ПТС). Сверяем сведения из них с надписями на агрегатах и табличках в авто. Если владелец первый, то внимательно изучите договор купли-продажи, который расскажет, как была куплена машина и, если в кредит, просите бумаги, подтверждающие его погашение. Затем пробейте авто по базам данных ГИБДД, федеральных судебных приставов и на сайте-реестре о налоге движимого имущества. Как правило, этой информации бывает достаточно, чтобы выявить проблемные автомобили.
Затем проверяем техническую сторону авто. Хорошо бы проверить техническое состояние машины в выбранном вами сервисе, но это будут дополнительные затраты, к которым не все готовы. Желательно бы взять с собой на осмотр человека, хорошо разбирающегося в автомашинах, но, если такового не оказалось, значит будем проверять сами. С собой желательно взять несильный магнит (например, от уплотнителя холодильника). Приступаем к осмотру, кузов авто при этом должен быть чистым.
Станьте возле фары автомобиля и внимательно осмотрите бок машины — нет ли вмятин на кузове, ровно ли лежит краска. Также осмотрите другую сторону, крышу, багажник и капот. Так видны все дефекты кузова и лакокрасочного покрытия. Магнитом проверьте крылья и двери, также капот и багажник. Где магнит не держится (или держится слабо) - там шпатлевка. Стыки между деталями кузова расскажут, был ли авто в аварии.
Заводская сборка имеет одинаковую ширину стыков по всей длине, в то время как у побывавшего в аварии авто будут нарушены зазоры, что говорит о нарушении геометрии кузова машины.
Сверьте года выпуска стекол. Они все должны быть одного года. Исключение может составлять лобовое стекло – возможно замена была связана с его трещиной. Перекрашивался ли авто можно определить по разным оттенкам краски. Если авто перекрашивали, цвет краски поверхности кузова отличается от краски подкапотного пространства и крышки багажника. Необходимо осмотреть кузов на предмет коррозии. При наличии ржавчины стоит задуматься о покупке данного авто.
Проверьте, не порваны ли сиденья (часто это скрывают под чехлами). Под ковриками должно быть сухо. Наличие жидкости говорит о текущей печке или кондиционере. Проверьте работу всех электрических выключателей, световых приборов и приборов панели. После заводки двигателя все красные лампочки должны погаснуть.
На двигателе не должно быть масляных «разводов» и подтеканий жидкостей. Чистый, только что вымытый двигатель должен вас насторожить: возможно таким образом скрыли следы подтеканий. Шланги не должны быть потрескавшимися или потертыми. При запуске «на холодную» не должно быть металлического звона. Работать двигатель должен ровно и без вибраций.
При покачивании рулевого колеса «туда-сюда» не должно быть постукиваний. Осмотрите все чехлы шарниров подвески и рулевого управления. При наличии повреждений данная деталь в ближайшее время потребует замены.
Проверьте, не влажные ли амортизаторы. Их работоспособность проверяют просто — необходимо сильно нажать сверху на крыло и отпустить. Автомобиль должен качнуться вверх-вниз не более трех раз. Осмотрите места крепления тормозных шлангов и детали на наличие жидкостных разводов. Их присутствие говорит о ненадежности тормозов на данном авто.
И помните, «главный» - тот, кто платит деньги, в данном случае это вы и выбор всегда остается за вами.